Авторами рассматривается методика учета
операций по финансовой аренде в
соответствии с российскими стандартами
бухгалтерского учета и требованиями МСФО. В
ходе сравнительного анализа определены
основные расхождения в методах отражения
арендных операций в обеих системах учета и
отчетности.
В статье определены основные этапы
внутреннего контроля закупок со стороны
заказчика и даны рекомендации по
организации данного процесса в
организациях, осуществляющих закупки
согласно Закону № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд». Раскрыты ряд важных
нововведений в контрактной системе, на
которые нужно обратить особое внимание при
осуществлении закупочной деятельности.
Статья посвящена изменениям в отношении
обеспечения заявок на конкурсы и аукционы,
проводимые в электронной форме.
Рассмотрены нововведения, касающиеся
применения в закупочной деятельности
банковских гарантий. Раскрыты вопросы,
связанные с отражением в бухгалтерском и
налоговом учете операций по банковским
гарантиям.
С 1 июля 2018 года вступили в силу поправки в
Закон № 44-ФЗ, меняющие правила обеспечения
заявок на участие в госзакупках. В статье
раскрыты основные нововведения
относительно вопросов обеспечения закупки;
рассмотрен порядок учета и возврата
обеспечительных платежей применительно к
деятельности бюджетных и коммерческих
организаций.
Система государственных закупок является
одним из важнейших элементов для любой
национальной экономики и представляет
собой комплекс норм, требований и правил,
которые регулируют отношения между
органами государственной власти и
хозяйствующими субъектами по вопросам
приобретения товаров, выполнения работ и
оказания услуг для нужд государственных и
муниципальных учреждений. Это динамично
развивающийся общественный институт,
который обеспечивает рост внутреннего
спроса и может оказывать значительный
мультипликативный эффект на всю
национальную экономику. Вместе с тем
эффективное функционирование механизма
контрактной системы во многом зависит от
того, насколько эффективно осуществляется
нормативно-правовое регулирование
государственных закупок, в том числе в
части обеспечения прозрачности
осуществления этого вида деятельности,
предотвращения развития коррупции и иных
злоупотреблений. В данной статье авторами
проведен анализ лучших практик
противодействия коррупционному фактору в
закупочной деятельности за рубежом с целью
определения возможности использования их в
Российской Федерации.
На сегодняшний момент особенно остро стоит
вопрос формирования эффективной системы
государственного заказа. В статье
приведены основные направления анализа и
оценки в сфере государственных закупок на
предмет определения их эффективности,
обозначены возможности применения
критериев и индикаторов данного анализа.
Авторами сделан вывод о том, что
экономическую эффективность
государственных закупок необходимо
рассматривать как интегральный показатель
эффективности на разных уровнях данной
системы, как синергетический результат
взаимодействия всех институтов и
механизмов данной системы.
Статья посвящена исследованию вопросов
выявления и оценки основных рисков
инвестиционных проектов в сфере
строительства; в соответствии с целями и
задачами инвестиционного проекта авторами
систематизированы основные риски, присущие
капитальному строительству и
реконструкции объектов. Предложенный
перечень может служить ориентиром
проблемных точек инвестиционного проекта,
которые в числе прочих могут повлиять на
недостижение его целей.
Современные вызовы, такие как глобальные
экономические кризисы, требуют от
государственных органов не только
рационального использования ресурсов, но и
постоянного мониторинга их эффективности.
Важность этого процесса проявляется через
необходимость оптимизации расходов,
повышения прозрачности и ответственности в
управлении бюджетом, а также через желание
обеспечить максимальный общественный
эффект от вложений. В условиях
быстроменяющейся экономической среды
эффективный аудит обладает способностью
выявлять нецелевые затраты и предлагать
рекомендации по улучшению использования
ресурсов. Он способствует не только
повышению эффективности государственного
управления, но и укреплению доверия граждан
к институтам власти. Кроме того, аудит
функционирует как механизм обратной связи,
позволяя оценивать результаты программ и
проектов, которые ранее были реализованы.
Это важно для дальнейшего планирования и
бюджета, а также для формирования
стратегий, ориентированных на устойчивое
развитие и повышение качества жизни
населения. Таким образом, аудит
эффективности государственных ресурсов
является ключевым элементом в системе
управления и мониторинга современных
государств. Статья посвящена исследованию
понятия и процесса применения в области
государственного управления аудита
эффективности как неотъемлемой
составляющей современной системы
государственного финансового контроля.
Тема коррупции фигурирует во многих
новостных лентах. Это всемирное зло
человечества. Не обошла она и сферу
государственных и муниципальных закупок.
Необходимость регулирования незаконных
схем в этой области неоднократно
подчеркивалась на государственном уровне.
В статье рассмотрены правонарушения
коррупционной направленности в системе
государственного заказа, а также
принимаемые на государственном уровне меры
с целью предупреждения и пресечения таких
фактов.
В статье обоснованы структурные изменения,
связанные с принятием Федерального закона
№ 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости и внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской
Федерации». Рассмотрена новая редакция
Федерального закона № 214-ФЗ от 2018 года,
положения которой регулируют
строительство многоквартирных домов,
осуществляемое за счет привлечения средств
инвесторов — дольщиков строительства.
Проанализированы изменения к требованиям
договора долевого участия, снижающие риск
приобретения квартиры в новостройках для
потенциальных покупателей.
Внутренний аудит системы менеджмента
качества в настоящее время является одним
из ключевых инструментов системы
управления организацией. Результаты
внутренних аудитов представляют для
руководства компании огромную ценность,
позволяя выявить сильные и слабые стороны
как отдельных процессов, так и системы
управления организацией в целом. Авторами
определены основные этапы внутреннего
аудита СМК и даны рекомендации по
организации данного процесса на
предприятии.
Авторами обоснована актуальность
осуществления внутреннего контроля
закупок как одного из ключевых
инструментов управления по сбору
объективных данных и подтверждению
эффективного функционирования системы
закупок заказчика. Определены основные
этапы внутреннего контроля закупок со
стороны заказчика и даны рекомендации по
организации данного процесса в компаниях,
осуществляющих закупки согласно Закону №
44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, у слуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд».
Статья посвящена одному из эффективных
методов, используемых при подготовке
интегрированной корпоративной отчетности,
— внутренней самооценке деятельности
организации. Авторами внесены предложения
по разработке методики самооценки
организации; сформированы ряд предложений
по совершенствованию
организационно-методического обеспечения
процедуры ее проведения; раскрыто основное
содержание этапов внутренней самооценки
деятельности организации.
В статье освещены основные направления при
осуществлении общественного контроля в
сфере государственных закупок, а также
отражены возможности этого контроля за
соблюдением требований законодательства
при закупках товаров, работ, услуг для
государственных и муниципальных нужд
согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №
44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд».
Все этапы закупочной деятельности, начиная
с определения потребности в товаре, услуге,
работе и заканчивая непосредственно
анализом результатов размещения заказа,
подлежат финансовому контролю. В статье
представлены актуальные нововведения,
связанные с регламентированием вопросов
государственного контроля в сфере закупок.
Авторами обоснованы направления
совершенствования государственного
контроля закупочной деятельности в
современных условиях.
В статье исследуется роль финансового
контроля в оценке и повышении
эффективности программ капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных
домах. Особое внимание в статье уделено
описанию существующей системы финансового
контроля в отношении таких программ и
региональных операторов капитального
ремонта. Через изучение существующих
методик оценки региональных программ
авторы вырабатывают комплекс критериев
оценки, направленных на детальный анализ
различных аспектов их планирования и
реализации для дальнейшей разработки
предложений по повышению эффективности
соответствующих процессов.
Рынок госзакупок — важнейший институт
развития и поддержки экономики,
формирования здоровой конкуренции и
экономии госбюджета. В статье
рассматриваются основные тенденции в сфере
закупок для государственных и
муниципальных нужд. Анализируются
статистические данные по планированию
закупок, размещенным заказам, заключенным
контрактам, электронным закупкам, экономии
бюджетных средств.
Система государственных закупок является
одним из важнейших элементов для любой
национальной экономики. В Федеральном
законе «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд» приводятся требования
по экологической безопасности при закупке
товаров и услуг. Вместе с тем в России
вопрос о необходимости применения зеленых
закупок зазвучал особенно остро только в
последние годы, когда стало отчетливо ясно,
что устойчивое развитие компаний и
организаций становится «во главу»
реализации их успешной бизнес-стратегии. В
данной статье авторами проведен анализ
лучших практик организации и проведения
«зеленых» закупок за рубежом с целью
определения возможности использования
данного опыта в Российской Федерации.
При создании прочной нормативной базы
финансовой отчетности российского
государственного сектора необходимо
провести анализ ряда российских
институтов, влияющих на становление
концептуальных основ отчетности для
государственного сектора. На базе
проведенной институциональной методики
анализа правовых норм авторами
обосновывается необходимость доработки
проекта документа «Концептуальные основы
бухгалтерского учета и отчетности для
организаций государственного сектора»,
опубликованного на сайте Министерства
финансов РФ.
Коррупция — всемирный бич человечества.
Коррупционные нарушения являются одной из
наиболее существенных и актуальных проблем
российской сферы государственных и
муниципальных закупок. Необходимость
регулирования незаконных схем в данной
сфере неоднократно подчеркивалась на
государственном уровне. На противодействие
коррупции направлен целый комплекс мер.
Однако, по мнению авторов, для того чтобы
уменьшить влияние коррупции в
государственных закупках на жизнь
общества, необходимо не только более
радикальное изменение законодательства, но
и искоренение институциональных причин
коррупции.