Статья посвящена анализу нового Федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита», подготовленного Министерством финансов Российской Федерации. Данный стандарт затронет и медицинские учреждения как получателей бюджетных средств. В статье рассматриваются основные положения данного стандарта, влияющие на организацию внутреннего финансового аудита в государственных/муниципальных бюджетных или автономных учреждениях. В частности, раскрыты особенности составления плана внутреннего финансового аудита, программы аудиторского мероприятия, особенности оценки уровня бюджетного риска, степени его влияния и особенности ранжирования бюджетных рисков.
С 1 января 2020 года стало обязательным применение так называемого балансового метода учета разниц между бухгалтерской стоимостью активов и обязательств на отчетную дату и налоговой стоимостью этих же активов и обязательств. Применявшийся ранее «метод отсрочки», при котором разницы выявлялись между доходами и расходами в бухгалтерском и налоговом учете, больше в российском бухгалтерском учете применяться не должен. Статья посвящена вопросам отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности сумм переоценки основных средств и возникающих при этом разниц между бухгалтерским и налоговым учетом в том случае, если проведение переоценки основных средств предусмотрено учетной политикой этих организаций здравоохранения.
Существенные изменения нормативного правового регулирования вопросов внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита и финансового менеджмента были внесены в июле 2019 года. На учреждения здравоохранения казенного типа как на участников бюджетного процесса теперь распространяются бюджетные полномочия в части организации и осуществления внутреннего финансового аудита и финансового менеджмента. Новациям бюджетного законодательства по бюджетным полномочиям отдельных участников бюджетного процесса по внутреннему финансовому аудиту посвящена настоящая статья.
В статье рассмотрена инвестиционная деятельность как часть всего экономического направления развития организации, а для ее развития требуется расширение объемов активов или же обновление их состава, что возможно в процессе осуществления различных видов инвестирования. Инвестиции обеспечивают динамичное развитие медицинских учреждений и позволяют решать такие вопросы, как расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов.
Одним из главных объектов государственных заказов в сфере здравоохранения являются лекарственные препараты. В то же время это самые проблемные закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ, так как речь идет о социально значимых товарах. Государство активно регулирует процесс закупки данных препаратов, в частности относительно выбора поставщика. В статье рассмотрены основные способы определения поставщика при закупке медикаментов. Изучены особенности и условия применения каждого конкретного способа.
На сегодняшний момент особенно остро стоит вопрос формирования эффективной системы государственного заказа. В статье приведены основные направления анализа и оценки в сфере государственных закупок на предмет определения их эффективности, обозначены возможности применения критериев и индикаторов данного анализа. Авторами сделан вывод о том, что экономическую эффективность государственных закупок необходимо рассматривать как интегральный показатель эффективности на разных уровнях данной системы, как синергетический результат взаимодействия всех институтов и механизмов данной системы.
Государство расширяет «территорию» практической подготовки обучающихся вузов и СПО, легализуя возможность частных фирм соответствующей специализации вступать в партнерские отношения с профильными образовательными учреждениями для развития практических навыков не только «за партой», но и непосредственно «у станка». Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступает в силу 1 июля 2020 года. В статье рассмотрены соответствующие новеллы, касающиеся совершенствования организации профессиональной подготовки, в том числе оказания образовательных услуг в сетевой форме; необходимые регламенты практической подготовки, в том числе Положение и примерная форма договора о такой подготовке; также рассмотрены требования, которые должны быть соблюдены со стороны частного партнера, предоставляющего площадку для профессиональной подготовки студентов, в том числе к его ресурсному обеспечению, соответствующему установленным нормативам.