В статье исследуются особенности достаточно нового для организаций государственного сектора (в том числе организаций здравоохранения) вида оценки — справедливой стоимости, — который очень активно используется в бухгалтерском учете указанных организаций. На основе анализа современных регламентаций российских и международных стандартов финансовой отчетности в настоящей работе выявляются основные проблемы, связанные с формированием справедливой стоимости, и определяются пути их решения.
Статья посвящена модернизации основных средств и организационно-методическим аспектам ее проведения и учета. Проанализированы содержание модернизации, ее отличительные особенности, раскрыт порядок проведения и документального оформления. В статье рассмотрен механизм амортизации основных средств учреждений здравоохранения после проведения модернизации. Представлены особенности расчета амортизации в бухгалтерском и налоговом учете. Материал подготовлен с учетом актуальной нормативной документации, в частности письма Минфина России от 23.10.2018 № 03-03-06/1/76004. На практических примерах рассмотрен порядок расчета амортизации модернизированных основных средств.
В статье рассмотрены положительные и отрицательные стороны обмена документами в электронном виде, предпосылки развития и процедуры внедрения электронного документооборота в организации, особенности хранения электронных первичных документов, системы внутреннего контроля всех первичных документов.
С 1 января 2019 года при ведении бухгалтерского учета учреждения здравоохранения будут работать по новому порядку применения кодов КОСГУ. Порядок применения кодов КОСГУ в 2019 году утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209 н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления». В 2019 году выплаты персоналу нужно будет делить на заработную плату (подстатья 211 КОСГУ), социальные выплаты (подстатьи 266 и 267 КОСГУ) и несоциальные (подстатьи 212 и 214 КОСГУ). Из-за этого и изменится состав расходов. О наиболее важных изменениях состава расходов по подстатье 212 КОСГУ расскажем в этой статье.
С 1 января 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». В данной статье рассмотрены вопросы заполнения счетов-фактур с учетом изменений, вступающих в силу с 2019 года.
В данной статье рассматривается решение неопределенности в вопросе о размере необходимого медицинского вмешательства в тех или иных лечебных ситуациях и об адекватности финансового обеспечения реальной медицинской помощи за счет тарифов ОМС между варьирующими объемами медицинской помощи, различными ресурсными затратами и конечным значением тарифа ОМС посредством определения средних наборов лечебно-диагностических услуг, лекарственных препаратов и других связанных с лечением расходов и оценкой их реальной (рыночной) стоимости.
С 1 июля 2018 года вступили в силу поправки в Закон № 44-ФЗ, меняющие правила обеспечения заявок на участие в госзакупках. В статье раскрыты основные нововведения относительно вопросов обеспечения закупки; рассмотрен порядок учета и возврата обеспечительных платежей применительно к деятельности бюджетных и коммерческих организаций.
Рассмотрены вопрос об обязательности применения профессиональных стандартов в организациях государственного сектора; профессиональный стандарт «Бухгалтер». Проведен анализ трудового законодательства России и его развития от совершенствования правовых форм к регламентации содержания трудовой функции; системы независимой оценки квалификации. Предложены направления дальнейшего совершенствования процедуры подтверждения квалификации.
В статье рассматриваются проблемы финансирования здравоохранения. Исследуются различные модели финансирования. Рассматриваются вопросы повышения эффективности механизмов финансирования здравоохранения.
Сегодня важным элементом политики импортозамещения государства является сфера государственных закупок. Ключевым элементом, способствующим повышению качества функционирования системы государственных закупок, является государственный финансовый контроль. В целях усовершенствования последнего в 2016 году произошло внедрение механизма казначейского сопровождения государственных контрактов. Ключевым аспектом казначейского сопровождения является осуществление кассового расхода Федеральным казначейством в момент потребности, при этом бюджетные средства из федерального бюджета расходуются не только по результатам документального контроля, но и после контроля с подтверждением (выездные проверки).