Введение. Современное состояние мировой экономики, внедрение высоких технологий, жесткая конкуренция, интеграция экономики России в мирохозяйственные связи и множество других факторов приводят к изменению информационной потребности основных пользователей. Бухгалтерская (финансовая) отчетность, сохраняя свою значимость, тем не менее сегодня уже не рассматривается в качестве единственного источника информации бизнеса. Многие информационные запросы заинтересованных пользователей выходят за рамки раскрываемых в ней финансовых показателей и соотношений, и потому все большее значение приобретают различные подходы к формированию так называемой нефинансовой отчетности. Корпоративная интегрированная отчетность в современных условиях представляется нам как новый инструмент системы менеджмента организаций, открывающий новые возможности устойчивого развития бизнеса и позволяющий заинтересованным лицам получить достоверную, прозрачную информацию об использованных ресурсах организации, цепочке создания капитала, возможностях получения дополнительной стоимости с учетом влияния внутренней и внешней среды.
Цель исследования: изучение современных проблем, связанных с формированием интегрированной корпоративной отчетности, а также организацией системы внутренней самооценки деятельности организации для обеспечения необходимого уровня надежности предоставляемой информации.
Задачи исследования: обоснование необходимости внутренней самооценки в целях подготовки интегрированной корпоративной отчетности; разработка предложений по организационно-методическому обеспечению процедуры проведения и содержанию этапов внутренней самооценки деятельности организации.
Материалы, методы и условия проведения исследования. Изучены нормативные акты, труды отечественных и зарубежных ученых, международные документы по проблемам оценки результативности бизнеса в настоящем и перспективном периоде. Для обработки и систематизации информации использованы методы классификации, методы экспертных оценок, сравнительный анализ, обобщение.