В работе обосновано выделение в отдельные группы документов, содержащих как учетную, так и внеучетную информацию, для контрольно-ревизионной и экспертной бухгалтерской работы; представлено авторское определение внеучетных бухгалтерских документов; предложено выделить данную категорию документов в отдельный сегмент финансового контроля, а именно — «контроль внеучетных документов»; проведена группировка источников внеучетной бухгалтерской информации по пяти блокам; составлен перечень типичных нарушений в отношении внеучетной бухгалтерской документации, выявляемых в процессе финансового контроля; осуществлена систематизация внеучетных бухгалтерских документов, включающая максимально полный их перечень, места их составления, ответственных исполнителей и ориентировочное количество экземпляров с местами хранения; определен порядок проведения финансового контроля внеучетных документов экономического субъекта с градацией по шести стадиям.
Статья посвящена исследованию современного информационно-нормативного контекста, представляющего основу для формирования отчетности в области устойчивого развития компаниями разных отраслей экономики. Систематизированы ключевые фреймворки, стандарты и рекомендации, связанные с ESG-повесткой, и сгруппированы в зависимости от степени их значимости и признания. Учет и применение указанного контекста направлены на преодоление существующей вариативности организации процессов формирования данных о достижении целей устойчивого развития российскими компаниями.
Статья посвящена организационным и методическим вопросам внутреннего финансового контроля хозяйствующих субъектов, каковыми могут быть как государственные, так и частные предприятия. Анализируются основные направления внутреннего контроля: контроль сохранности активов, контроль за соблюдением хозяйствующим субъектом законов и нормативных актов, имеющих важное значение для его целей.
В статье рассматриваются вопросы эффективного управления знаниями в системе менеджмента современных организаций, так как знание — это богатство людей организации, формирующееся, развивающееся и распространяющееся. Самое важное в экономике, основанной на знаниях, — это не столько создание новых знаний, сколько продуктивное использование этих знаний. Управление знаниями в организации осуществляется с целью объединения знаний, накопленных внутри организации, со знаниями заказчика и использования их для решения поставленных задач. Быстрый доступ к необходимым знаниям играет первичную роль, поскольку позволяет значительно повысить качество ежедневных деловых процессов в организации.
Система государственных закупок является одним из важнейших элементов для любой национальной экономики и представляет собой комплекс норм, требований и правил, которые регулируют отношения между органами государственной власти и хозяйствующими субъектами по вопросам приобретения товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд государственных и муниципальных учреждений. Это динамично развивающийся общественный институт, который обеспечивает рост внутреннего спроса и может оказывать значительный мультипликативный эффект на всю национальную экономику. Вместе с тем эффективное функционирование механизма контрактной системы во многом зависит от того, насколько эффективно осуществляется нормативно-правовое регулирование государственных закупок, в том числе в части обеспечения прозрачности осуществления этого вида деятельности, предотвращения развития коррупции и иных злоупотреблений. В данной статье авторами проведен анализ лучших практик противодействия коррупционному фактору в закупочной деятельности за рубежом с целью определения возможности использования их в Российской Федерации.
Система государственных закупок является одним из важнейших элементов для любой национальной экономики. В Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приводятся требования по экологической безопасности при закупке товаров и услуг. Вместе с тем в России вопрос о необходимости применения зеленых закупок зазвучал особенно остро только в последние годы, когда стало отчетливо ясно, что устойчивое развитие компаний и организаций становится «во главу» реализации их успешной бизнес-стратегии. В данной статье авторами проведен анализ лучших практик организации и проведения «зеленых» закупок за рубежом с целью определения возможности использования данного опыта в Российской Федерации.