Актуальность исследования обусловлена тем, что L&D-специалисты, которые занимаются обучением и развитием персонала в компаниях, создают системы, выстраивают образовательные стратегии и развивают компетенции сотрудников, но нередко оказываются в роли того самого сапожника без сапог. Их собственные навыки и знания могут оставаться без внимания, несмотря на их критическую важность для успеха всей компании. В этом исследовании мы ищем ответы на вопросы, каковы основные барьеры на пути профессионального развития специалистов в области обучения; рассмотрим внутренние и внешние факторы, мешающие L&D-командам расти, а также возможные стратегии их преодоления; какие навыки необходимы современному L&D-специалисту от стратегического мышления до цифровой грамотности. Важно понимать, как формировать компетенции, где искать новые идеи для развития образовательных программ. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что позволит компаниям выработать современные подходы, которые потребуют выхода за рамки традиционных методов обучения, а также кросс-дисциплинарные стратегии поиска решений.