В нашем журнале мы знакомим отельеров с самыми разными представителями российского сектора HoReCa. В этом номере мы представляем вам одного из самых ярких представителей Федерации рестораторов и отельеров России — Алекса Русу и рассказываем, как он оказался на занимаемой должности.
Весна дарит влюбленность, легкость и романтические встречи за бокалом игристого вина. Скоро все ресторанчики заполнятся воркующими при свечах парами, шумными девичниками и веселыми свадьбами. Шампанское, конечно, начнет литься рекой. Только вот настоящее хорошее игристое из французской Шампани слишком дорого для большинства посетителей. На полках российских магазинов сложно найти бутылку из этого региона дешевле, чем 3500 руб., а в ресторанах она будет стоить на порядок больше. Но хорошего вина все же хочется, особенно на праздник. К счастью, у шампанского есть отличные и более бюджетные аналоги.
Начало 2020 года в социальных сетях сравнивают
с постапокалиптическими картинами из компьютерных игр.
В мире бушует эпидемия коронавируса, нефть падает в цене,
страны перекрывают авиасообщение и закрывают границы.
С одной стороны, падение курса рубля может привлечь в Россию
большее количество туристов, с другой — есть опасение, что
их просто не пустят на нашу территорию, чтобы предотвратить
распространение вируса. Разобраться, чем обернутся глобальные мировые события для экономики туристического сектора, помогла Галина Максовна Дехтярь, профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС.
Наш собеседник Анатолий Михеев, управляющий директор COSTKILLING.RU,
отельер, ресторатор, преподаватель РШУ, MBS и онлайн-школы ресторанного бизнеса PRO.STAFF, рассказал о том, почему экономия не всегда ведет к повышению прибыли и какие финансовые ошибки чаще всего совершают отельеры. Анатолий является регулярным автором статей журнала «Гостиничное дело» и входит в редакционный совет издания.
Отельер, как и любой другой бизнесмен, обязан защищать персональные данные своих клиентов и сотрудников. Но мир информационной безопасности настолько огромен и сложен, что легко прийти в отчаяние и пустить этот процесс на самотек. Результатом халатности могут стать штрафы, репутационные и финансовые издержки.
Чат-боты в последнее время на слуху буквально у каждого, кто так или иначе занимается продвижением своих услуг или товаров в Интернете. Мы попросили опытных маркетологов объяснить, что это такое и для чего нужен этот инструмент. Каждый из них по-своему объяснил преимущества чат-ботов, благодаря чему сложилась полная картина о том, что же это такое.
Рассказывает Наталия Лемешевская, директор по маркетингу в компании «Лаборатория Наносемантика». С 2005 года компания делает виртуальных ассистентов (чат-ботов) на основе искусственного интеллекта для разных задач бизнеса. «Наносемантика» входит в топ-15 российских компаний в области NLP (обработка естественного языка) И Speech recognition (распознаание речи). За 15 лет реализовано более 100 проектов на 13 языках.
Анатолий Шупик, главный архитектор, ведущий дизайнер, основатель студии «Дом дизайна Анатолия Шупика», рассказал, с чего нужно начинать работу по строительству или капитальному ремонту гостиниц и как обезопасить себя от затягивани сроков, некачественно выполненной работы и других издержек , случающихся сплошь рядом.
Современный человек очень мобилен, мы постоянно передвигаемся между городами, странами и континентами. Отдых, командировка или деловая встреча часто проходят в другом городе.
Российская компания «Плаза Маркет», официальный дистрибьютор многих зарубежных производителей в России и странах СНГ, запускает ряд собственных линеек косметических и гигиенических средств для гостиничного бизнеса. Основатель и владелец компании Александр Ходунов рассказал, как выбирать качественных поставщиков в отельном бизнесе и чего нам ожидать от новой линейки косметики «Плаза Маркет».
Еще в 2019 году PR-специалист из Великобритании Софи Пейн
обозначила основные направления развития паблик рилейшнз
в мире. Как и со всеми нововведениями, на российский рынок эти
правила только начали распространяться. А потому расскажем
о них сейчас, чтобы вы смогли воспользоваться ими до того, как
это стало мейнстримом. Мы представляем материал, основанный
на статье Софи Пейн и других экспертов. С оригиналом текста
можно ознакомиться в свободном доступе в Сети.
Сотрудничество с лидерами мнений в социальных сетях — пожалуй, самый эффективный и популярный PR-инструмент сегодня. Конечно, бизнесмены редко занимаются поиском достойных блогеров для рекламы самостоятельно, но для того чтобы оценить, куда тратится ваш рекламный бюджет, стоит иметь представление о том, как правильно выбрать лидера мнений для взаимодействия.
Сервис онлайн-бронирования отелей для профессионалов B2B.Ostrovok провел массовый опрос среди туроператоров России. Респондентами выступили более 600 турагентов из 70 городов России.
В петербургском отеле Sokos Hotel Palace Bridge вот уже девять лет (с 2011 года) действует один из самых загадочных, чарующих и необычных ресторанов в России — Dans le noir
Анимация при гостиницах в России часто сопряжена с проблемами, о которых отельеры даже не задумываются. О том, как улучшить работу развлекательной команды при отеле, рассказал Антон Ситников, специалист с актерским и режиссерским образованием, большим опытом работы в отелях и санаториях Петербурга, Москвы и Подмосковья, Краснодарского края и Крыма. Антон за свою карьеру прошел путь от аниматора до арт-директора и сделал глубокий анализ процесса и организации работы анимации в рамках туристических комплексов в России. В статье спикер особое внимание обращает на подходы к работе анимации со стороны руководителей отелей и анимационных агентств, а также на уровни профессиональной подготовки самих команд анимации.
Март и апрель изрядно удивили и всполошили весь мир. Совершенно не ясно, чего ожидать дальше — новых карантинов, каникул или, наоборот, увеличения потока туристов (в идеальном мире). На тот случай, если деятельность туристического сектора все же будет переживать значительный спад, мы предлагаем вам не терять время даром и читать хорошие книги о бизнесе, вдохновляться и ждать, когда ситуация стабилизируется. Мы составили для вас топ‑10 книг о бизнесе, которые читают и перечитывают предприниматели по всему миру, а сочинения переиздаются миллионными тиражами.
Конечно, вы не хуже нас разбираетесь в оснащении гостиниц. Даже лучше — практика лучший союзник. Но мы решили освежить в памяти основы и напомнить, что же является отличительной особенностью трехзвездочных отелей и чего ждут гости от таких гостиниц.