Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Косткиллинг: как «убить» ненужную экономию

Наш собеседник Анатолий Михеев, управляющий директор COSTKILLING.RU, отельер, ресторатор, преподаватель РШУ, MBS и онлайн-школы ресторанного бизнеса PRO.STAFF, рассказал о том, почему экономия не всегда ведет к повышению прибыли и какие финансовые ошибки чаще всего совершают отельеры. Анатолий является регулярным автором статей журнала «Гостиничное дело» и входит в редакционный совет издания.

Анатолий, расскажите о себе.

Работаю с прошлого века, с 1999 года,— больше 20 лет в профессии. Основные годы моей деятельности прошли в отелях суперпремиуми премиум-класса. Сейчас рынок диктует несколько другие условия, и у меня в приоритете четырехзвездочные отели. Я практически всегда параллельно работаю по найму и веду свои консалтинговые проекты. Это связано не с тем, что консалтинг приносит мало денег или клиентов, а с тем, что, как только ты отпускаешь операционное управление, руки и голова забывают, как с этим работать. И начинаешь неизбежно уходить в теорию. Я же предпочитаю видеть практику, ежедневно понимать, куда мы движемся, как меняются бизнес, поведение клиентов, структура выручки и т.д. Нужно держать руку на пульсе, иначе ничего хорошего не получится. Моя основная специализация — это организация питания. Но и в операционную систему других департаментов я очень погружен, поскольку открывал и строил несколько крупных отелей. Я уже много лет так или иначе работаю в роли операционного директора. В разных местах должность звучит по-разному, но в целом я выполняю именно эту работу.

Финансы же — моя отдельная страсть и тайное призвание. Я эту тему очень люблю и достаточно хорошо знаю. Именно поэтому мы с моим хорошим другом и бывшим коллегой Дмитрием Петровым, очень сильным финансистом, запустили проект СOSTKILLING. RU. Дело в том, что за долгие годы работы мы поняли, что ситуация в финансовой сфере отелей одинаковая практически у всех. Буквально все занимаются двумя вещами: оптимизируют и режут косты (излишние расходы). И от обоих этих действий отельеры не получают ровным счетом ничего. Под оптимизацией большинство представителей бизнеса понимают удешевление товаров и сырья (продуктов на кухню, косметики и т.д.), а «резать косты» означает просто перестать тратить деньги, к сожалению. То есть вместо того чтобы заняться управлением расходами, бизнесмены перестают тратить деньги. Например, отель перестает вкладываться в маркетинг, потому что сложно оценить, что конкретно он дает, а стоит дорого. И управленцы по факту отчитываются, что сэкономили в год благодаря отсутствию затрат на маркетинг миллионы. Только потом бизнес проседает в геометрической прогрессии, потому что такие статьи расходов обрезать просто нельзя.

Для Цитирования:
Косткиллинг: как «убить» ненужную экономию. Гостиничное дело №4 2020. 2020;4.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала