Количество подписчиков совсем не всегда прямо пропорционально успешности блогера. Большая часть популярных аккаунтов среднего сегмента (10–80 тыс. подписчиков) созданы искусственно с помощью привлечения ботов на страницу. Чтобы понять, что вы рекламируетесь не у одного из собирателей «мертвых душ», проще всего посмотреть на активность страницы: количество лайков и комментариев у хорошего блогера составляет около 8–10% от числа подписчиков. При этом почитайте комментарии к постам — если там ведется живая дискуссия, значит, страница действительно популярна.
Количество подписчиков совсем не всегда прямо пропорционально успешности блогера. Многие популярные блогеры являются, по сути, антигероями.
Многие популярные блогеры являются, по сути, антигероями. На них подписываются тысячи людей не потому, что им важны жизнь и мнение человека, а потому, что они с удовольствием раздражаются при виде его постов. Таких примеров в российском шоу-бизнесе масса, и мы не будем переходить на личности. Посмотрите в комментариях, что пишут большинство пользователей. Если там один негатив — зачем вам ассоциировать свою компанию с этим именем?
В случае с отелями ситуация довольно проста. Конечно, лучше найти успешного тревел-блогера (а лучше несколько) и запустить нативную рекламу у него на странице. Его посетители специально подписались на этот канал, чтобы узнать о путешествиях. Можно пойти по другому пути и искать региональных лидеров мнений общей направленности (просто страница о своей жизни и т.д.). Таким образом, реклама у этого лидера мнений повысит вашу узнаваемость в том или ином регионе.
Не стоит требовать от своего пиарщика или маркетолога, чтобы он запускал через блогеров предложение с акциями или агрессивно продавал. Работа с лидерами мнений — по большому счету то же сарафанное радио, которое перешло немного в другой формат. Как люди узнавали раньше о хорошем отеле? Слушали от друзей положительные отзывы. Сейчас такими «друзьями» для многих являются популярные блогеры. В идеальной системе они лично показывают и рассказывают о том, где находятся. Такой положительный отзыв работает всегда и показывает очень высокие результаты. Другие варианты, вроде прямого указания на рекламный характер материала, резко снижают эффективность поста. Хорошие PR-менеджеры в ресторанном бизнесе, например, регулярно проводят гастрономические вечера для блогеров и журналистов, ни к чему их при этом не принуждая. Сотрудники СМИ и лидеры мнений сами оставляют нужные положительные отзывы, потому что понимают конечную цель, с которой их пригласили, и испытывают банальную благодарность за хорошо проведенный вечер. Правда, в таком случае мероприятие действительно должно пройти на уровне, ведь они будут оставлять честные отзывы о нем.