Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Маркетологи о чат-ботах: в чем смысл и как этим пользоваться?

Чат-боты в последнее время на слуху буквально у каждого, кто так или иначе занимается продвижением своих услуг или товаров в Интернете. Мы попросили опытных маркетологов объяснить, что это такое и для чего нужен этот инструмент. Каждый из них по-своему объяснил преимущества чат-ботов, благодаря чему сложилась полная картина о том, что же это такое.

Сергей Гераськов, генеральный директор и сооснователь Synergy Bot, основатель izziBot (крупнейшей в Европе платформы по созданию чат-ботов в WhatsApp), разработчик первых ботов в WhatsApp, автор технологии лидогенерации через WhatsApp

Первые чат-боты создали в 2013 году, и с течением времени они стали появляться во всех популярных мессенджерах. Чат-бот — это инструмент автоматизации коммуникации между бизнесом и клиентом. Если сказать проще, то это ваш помощник по бизнесу, который самостоятельно общается с клиентами, однако не обойдется без ваших скриптов, команд и доработок.

В маркетинге чат-боты применяются в трех направлениях: лидогенерация, повышение лояльности и возврат клиентов. Они стали незаменимым инструментом привлечения людей в онлайн, особенно удобно использовать QR-код: человек сканирует его и сразу попадает в окно чат-бота. Преимущество чат-ботов в том, что сейчас все используют мессенджеры, поэтому бизнес может общаться с покупателями напрямую, не используя сайты.

В отельном бизнесе чат-боты были бы нелишними. Они пригодились бы отелям в случае обращения постояльцев, которые потеряли ключ, хотят заказать какую-либо услугу или задать вопрос администратору. Отель может собрать базу наиболее популярных вопросов и заранее настроить ответы на них через чат-ботов. Через них также можно будет предлагать гостям экскурсии, рестораны, поездки. Все это улучшит уровень лояльности, сервис и коммуникацию отелей с постояльцами. Но самое главное — это повысит прибыль. Например, в чатботе клиенту предложили экскурсию, она его заинтересовала. Отель связывается с фирмой, занимающейся поездками, передает контакты клиента, чем поднимает свой чек.

Один отель в Сочи хотел повысить прибыль и обратился ко мне за помощью. Мы внедрили чат-бота, который теперь начинает свою работу с началом сезона. Владельцы отеля очень довольны, потому что после этого их прибыль выросла.

Вообще чат-боты пересекаются со множеством инструментов. Что-то схожее есть и с сайтами, и с мобильными сервисами. Но уже сейчас чат-боты вступают в конкуренцию с любым средством коммуникации и побеждают за счет своей простоты и удобства.

Для Цитирования:
Маркетологи о чат-ботах: в чем смысл и как этим пользоваться?. Гостиничное дело №4 2020. 2020;4.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала