На что обращает внимание человек, когда останавливается в гостинице? Кому-то принципиальна чистота в номере, кому-то — вежливый персонал, кто-то хочет живописный вид из окна, а стерильность раковины его не очень-то и интересует. Для кого-то принципиальным фактором будет только демократичность цен.
Уровень жизни, комфорта с каждым годом повышается, и сфере услуг необходимо ему соответствовать. Наряду с этим возрастают требования и к санитарно-эпидемиологической и санитарно-гигиенической безопасности.
Учитывая тот факт, что гостиничная сфера является крупной составляющей международного бизнеса и туризма, а для некоторых городов это основная деятельность, приносящая доход, владельцы гостиниц заинтересованы в соблюдении санитарных требований.
К тому же государство стоит на защите санитарного благополучия населения, предусматривая меры административной и уголовной ответственности за нарушение санитарного законодательства и правил.
В данной статье мы рассмотрим основные санитарно-эпидемиологические требования к гостиницам, отелям, хостелам и другим средствам размещения. Санитарные нормы в первую очередь направлены на безопасность и предотвращение риска возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Гостиница является местом повышенного скопления людей, где высокие потоки и разнообразие посетителей. Поэтому противоэпидемические мероприятия, включающие дезинфекцию и уборку помещений, имеют ведущую роль. Элементарные правила санитарной обработки, такие как смена и стирка постельного белья и полотенец, дезинфекция поверхностей, предотвращают передачу возбудителей инфекционных заболеваний (чесотки, педикулеза и др.).
Немаловажно, чтобы в гостиницах соблюдались установленные параметры микроклимата, освещенности, не допускалось превышение уровней шумового, электромагнитного воздействия.
На здоровье посетителей могут оказывать негативное влияние и отделочные материалы, используемые в номерах гостиниц, в связи с чем они должны быть безопасны и не превышать предельно допустимые уровни концентрации вредных веществ.