Темой искусственного интеллекта буквально пронизана любая бизнес-отрасль. И сфера связей с общественностью не стала исключением. Так, Софи пишет, что практически все статьи о тенденциях в PR так или иначе касались влияния на него ИИ. Вот только пока очевидного воздействия умных технологий на PR не наблюдается и у специалистов нет понимания, как это поветрие в реальности повлияет на связи с общественностью. А потому пока просто стоит иметь в виду, что некие средства ИИ будут внедряться во все области маркетинговых технологий.
Граница между связями с общественностью, маркетингом и рекламой неумолимо стирается. Люди устали от прямой рекламы и продаж «в лоб». В минувшем году многие ведущие бренды пересмотрели отдельные бюджеты на PR, маркетинг и рекламу и объединили их, так как по большому счету в данный момент все эти направления входят в широкое определение диджитал-маркетинга. Сегодня PR неразделимо связан с социальными сетями, взаимодействием с лидерами мнений, выступлениями владельцев бизнеса в качестве экспертов на различных площадках, внедрением таких технологий, как чат-боты для позиционирования своей компании в том числе. Интеграция неизбежна, а классические инструменты PR хоть и остаются достаточно действенными, но отходят на второй план.
Как уже было сказано выше, сотрудничество с лидерами мнений является одним из основных инструментов успешных PR-стратегий. Конечно, в первую очередь речь идет о рекламе бренда или спикера в Instagram или YouTube. При правильно составленном послании от лидера мнений люди будут прислушиваться к нему, так как он уже вызвал их доверие. О том, как взаимодействовать с блогерами для достижения максимального результата, мы расскажем в следующей статье.
Буквально несколько лет назад любой PR-специалист делал основной упор в работе на сотрудничество с медиа. Сегодня же заставить массового читателя доверять словам того или иного эксперта достаточно сложно. И это неудивительно, ведь количество информации растет ежегодно в геометрической прогрессии. А вместе с этим возрастает и количество непроверенной, некачественной информации. Хотя читать и смотреть СМИ люди продолжают, но эксперту перед публикацией стоит подготовиться и в своем высказывании опираться на какие-то проверенные данные, факты и статистику.