Помните 90-е с грандиозным черным пиаром, которым грешила каждая избирательная кампания в России? Когда противника можно было за неделю уничтожить фейковыми новостями и ложными обвинениями. Отличный тому пример — уже исторические выборы губернатора Петербурга в 1996 г. Соперник обошел Анатолия Собчака с отрывом чуть больше, чем в 2 % голосов. Удалось это будущему главе Северной столицы благодаря мощной черно-серой пиар-стратегии. О победившем впоследствии Владимире Яковлеве, в общем-то, никто не знал за месяц до выборов, но жители города были недовольны интеллигентным Собчаком, заглядывающим в будущее, но не дающим им хлеба насущного. Тогда внезапно на арене появился конкурент, который быстро «собрал» себе имидж «крепкого хозяйственника», критиковал Собчака за отстраненность и расположил к себе людей дебатами, на которых полностью разбил мэра города. Параллельно было возбуждено уголовное дело о злоупотреблении служебным положением и подозрениях в финансовых махинациях против первого и единственного мэра Санкт-Петербурга. Следствие на момент выборов не предъявило официальных обвинений, но пресса разнесла материалы дела как состоявшийся факт. В итоге Собчаку пришлось долго судиться и отрицать связь с криминальными элементами, а Яковлев благополучно победил на выборах с лозунгом «Выберем Яковлева вместо Собчака».