По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Искусственный интеллект в ресторанном бизнесе

За последние 30 лет люди создали больше информации, чем за предыдущие 3 тысячелетия. С таким объемом не в состоянии справится обычный служащий — аналитик или менеджер. Нужно постоянно обновляться информацию, отвечать на самые разные запросы, бизнес слишком зависит от человеческого фактора. Все эти сложности решили айтишники, разработав сначала искусственный интеллект, а потом научив его думать при помощи нейросетей, машинного обучения и BigData (огромные объемы данных, горизонтально обрабатываемые программными инструментами). Многим бизнесменам по сей день кажется, что ИИ нефункционален в реальной жизни и сложно применим. Но уже появляются примеры, как можно использовать возможности обучаемого машинного разума.

ИИ ПРОАНАЛИЗИРОВАЛ БОЛЕЕ ТРЕХ ТЫСЯЧ РЕЦЕПТУР ПИЦЦЫ И НАШЕЛ СВЯЗИ МЕЖДУ ИНГРЕДИЕНТАМИ. ПОМИМО ЭТОГО, ОН ИЗУЧИЛ НАУЧНЫЕ РАБОТЫ ПО МОЛЕКУЛЯРНОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ КОМПОНЕНТОВ И ВЫДАЛ ИДЕАЛЬНУЮ, ПО МНЕНИЮ МАШИНЫ, ПИЦЦУ.

В сфере российского общепита одной из первых искусственный интеллект внедрила «ДоДо Пицца». И сделала на этом роскошную маркетинговую кампанию. ИИ разработал рецепт пиццы с учетом «молекулярной сочетаемости ингредиентов». Звучит странно, но именно это и сделала умная машина. Пиццу назвали Open Source. Рецепт и исходный код можно найти в открытом доступе и применять в любых целях, в том числе продавать продукт.

ИИ проанализировал более трех тысяч рецептур пиццы и нашел связи между ингредиентами. Помимо этого, он изучил научные работы по молекулярной сочетаемости компонентов и выдал идеальную, по мнению машины, пиццу. Эта акция была в первую очередь творческим экспериментом. Ученые хотели понять, сможет ли ИИ структурировать такое субъективное явление, как вкус блюда. Его задачей было создать продукт, который покажется вкусным большинству людей. Пиццу по рецепту ИИ в «ДоДо» выпекли количеством 500 штук и продали ее в Москве на Новослободской. Но, повторимся, рецепт выложен в открытом доступе, и каждый может попробовать блюдо, созданное с помощью аналитики огромного объема данных.

Эта же компания в 2018 г. научила нейросеть следить за качеством теста в приготовленной пицце. Для этого они показали ИИ больше 50 тысяч фотографий блюда, сделанных с разных ракурсов. После было разработано приложение в Telegram для тайных покупателей. Они добавляли изображение пиццы из разных точек сети в чат, а ИИ давал оценку качества на основе изображения. Потом он автоматически составлял рейтинг качества.

С КЛИЕНТАМИ ЗАВЕДЕНИЯ ТОЖЕ ОБЩАЕТСЯ ОБУЧАЕМАЯ НЕЙРОСЕТЬ. ДО ВНЕДРЕНИЯ БОТА В КОМПАНИИ РАБОТАЛИ 150 СОТРУДНИКОВ КОЛЦЕНТРА, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЛИ ОКОЛО 250 ТЫСЯЧ ЗВОНКОВ ЕЖЕМЕСЯЧНО.

Для Цитирования:
Искусственный интеллект в ресторанном бизнесе. Современный ресторан. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: