По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Оттенки серого: что такое негигиеничное продвижение

Помните 90-е с грандиозным черным пиаром, которым грешила каждая избирательная кампания в России? Когда противника можно было за неделю уничтожить фейковыми новостями и ложными обвинениями. Отличный тому пример — уже исторические выборы губернатора Петербурга в 1996 г. Соперник обошел Анатолия Собчака с отрывом чуть больше, чем в 2 % голосов. Удалось это будущему главе Северной столицы благодаря мощной черно-серой пиар-стратегии. О победившем впоследствии Владимире Яковлеве, в общем-то, никто не знал за месяц до выборов, но жители города были недовольны интеллигентным Собчаком, заглядывающим в будущее, но не дающим им хлеба насущного. Тогда внезапно на арене появился конкурент, который быстро «собрал» себе имидж «крепкого хозяйственника», критиковал Собчака за отстраненность и расположил к себе людей дебатами, на которых полностью разбил мэра города. Параллельно было возбуждено уголовное дело о злоупотреблении служебным положением и подозрениях в финансовых махинациях против первого и единственного мэра Санкт-Петербурга. Следствие на момент выборов не предъявило официальных обвинений, но пресса разнесла материалы дела как состоявшийся факт. В итоге Собчаку пришлось долго судиться и отрицать связь с криминальными элементами, а Яковлев благополучно победил на выборах с лозунгом «Выберем Яковлева вместо Собчака».

Серый маркетинг — это все виды спама, накрутка подписчиков, проплаченные отзывы на разных ресурсах. В общем, все варианты рекламной и привлекающей деятельности, где неочевидно, что перед вами рекламный контент.

Той же стратегией активно пользовались соперники Хиллари Клинтон и Дональд Трамп в президентской гонке 2016 г. Помните обвинения нынешнего президента США в сексизме и мошенничестве, привлечении тех самых «русских хакеров», про которых по сей день нет никакой достоверной информации? Демократы взъелись на Трампа и пытались «потопить» его кандидатуру во что бы то ни стало. Но и республиканцы не оставались в стороне. Всплыли претензии к «фонду Клинтонов», была взломана почта Демократической партии, письма из которой опубликовали на WikiLeaks, что показало много нелицеприятных сторон избирательной кампании Хиллари Клинтон. Это, безусловно, была бойня титанов, за которой наблюдал весь мир.

Политика — подчас дело действительно грязное. Потому и лучшие примеры черного пиара родом именно оттуда. Мы же с вами поговорим про более благодатную почву — современный маркетинг и пиар в бизнесе, где, к счастью, подобной «чернухи» нет и в помине. Следует подчеркнуть, что статья носит ознакомительный характер и не призывает никого к использованию «грязных» инструментов для продвижения, напротив, мы выступаем за то, что в сегодняшнем мире огромное количество легальных способов заявить о себе, не причиняя никому ущерба и соблюдая законодательство.

В сером маркетинге, как правило, не подразумевается очернение конкурента, хотя и такие истории тоже случаются. Например, некоторые SMM-специалисты нанимают ботов для написания негативных комментариев в соцсетях конкурента. Даже нейтральные отзывы могут навредить, так, Инстаграм отслеживает активность страницы и в случае, если наблюдается беспочвенный всплеск, может воспринять это как накрутку и забанить вашу соцсеть. Это не смертельно, но крайне неприятно — в таком случае ваши подписчики просто не увидят публикаций, которые вы для них делаете.

Для Цитирования:
Оттенки серого: что такое негигиеничное продвижение. Современный ресторан. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: