По словам Грабчака, пользовате льский интерес во всех без исключения областях поменяет вектор. Обычный потребитель услуг станет гораздо тщательнее выбирать места для посещения, будет озабочен санитарными нормами и дезинфекцией. В первую очередь такая тенденция коснется сферы HoReCa. Ранее потенциальные клиенты выбирали заведения, отталкиваясь от таких факторов, как советы знакомых, реклама в Интернете, собственный поиск, сарафанное радио, пиар заведения, рекламные вбросы и прямая реклама. В последующем каналы поступления информации останутся теми же, но увеличится «фильтр» каждого пользователя в Сети — теперь большое значение имеет каждый отзыв. Специалисты советуют в период пандемии (которая продолжится и после снятия ограничительных мер) позиционировать ресторан в первую очередь с точки зрения безопасности и качества.
Очень важно в постизоляционном мире представлять информацию о себе в Интернете максимально полно. Люди во время домашнего заточения в целом привыкли проводить гораздо больше времени онлайн. При этом среди пользователей наблюдается рост тревоги. К началу апреля (по сравнению с концом февраля) люди вдвое чаще начали забивать такие запросы, как «справиться с беспокойством» и «медитация». А странные в обычном мире запросы «как не сойти с ума» и «когда все это закончится» подскочили почти на 600 %. Маркетологи делают логичный вывод — после такого невероятного стресса людей нужно успокаивать и давать им уверенность.
Одной из основных болей покупателя в нашей постапокалиптической реальности является безопасность. Людей волнует дезинфекция в ресторане, соблюдение санитарных правил на кухне, соблюдение дистанции и здоровье самих сотрудников.
Сколько бы мемов про объятия при первой возможности не ходило в Интернете, все мы понимаем, что соблюдать повышенную настороженность придется еще долго. И со своей стороны отметим, что уровень раздражения при несоблюдении дистанции сильно вырос. Если вам приходилось пользоваться общественным транспортом или посещать места скопления народа, вы, наверное, сами задавались вопросом — почему бы этому человеку не держаться от меня подальше. Та же история будет сохраняться в ресторанах. Гостей необходимо всеми возможными способами убедить, что фактор риска снижен вами до минимума, сотрудники проходят проверки и, конечно, не «набивать» ресторан посетителями, рассаживать их и прислушиваться ко всем пожеланиям клиентов.