По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Выходим из самоизоляции: как расположить к себе гостя

В конце апреля прошла онлайн-конференция «Ресторанная среда. Перезагрузка», организованная компанией r_keeper. В ней приняли участие около полутора тысяч человек из ресторанной и сферы. В качестве спикера мероприятия выступил руководитель диджитал-агентства Gravity Олег Грабчак. Выступающий рассказал, как поведет себя клиент ресторанной сферы после выхода из самоизоляции, на что нужно сделать упор, как привлечь гостей обратно в заведение и какие маркетинговые инструменты для этого использовать.

По словам Грабчака, пользовате льский интерес во всех без исключения областях поменяет вектор. Обычный потребитель услуг станет гораздо тщательнее выбирать места для посещения, будет озабочен санитарными нормами и дезинфекцией. В первую очередь такая тенденция коснется сферы HoReCa. Ранее потенциальные клиенты выбирали заведения, отталкиваясь от таких факторов, как советы знакомых, реклама в Интернете, собственный поиск, сарафанное радио, пиар заведения, рекламные вбросы и прямая реклама. В последующем каналы поступления информации останутся теми же, но увеличится «фильтр» каждого пользователя в Сети — теперь большое значение имеет каждый отзыв. Специалисты советуют в период пандемии (которая продолжится и после снятия ограничительных мер) позиционировать ресторан в первую очередь с точки зрения безопасности и качества.

Очень важно в постизоляционном мире представлять информацию о себе в Интернете максимально полно. Люди во время домашнего заточения в целом привыкли проводить гораздо больше времени онлайн. При этом среди пользователей наблюдается рост тревоги. К началу апреля (по сравнению с концом февраля) люди вдвое чаще начали забивать такие запросы, как «справиться с беспокойством» и «медитация». А странные в обычном мире запросы «как не сойти с ума» и «когда все это закончится» подскочили почти на 600 %. Маркетологи делают логичный вывод — после такого невероятного стресса людей нужно успокаивать и давать им уверенность.

Одной из основных болей покупателя в нашей постапокалиптической реальности является безопасность. Людей волнует дезинфекция в ресторане, соблюдение санитарных правил на кухне, соблюдение дистанции и здоровье самих сотрудников.

Сколько бы мемов про объятия при первой возможности не ходило в Интернете, все мы понимаем, что соблюдать повышенную настороженность придется еще долго. И со своей стороны отметим, что уровень раздражения при несоблюдении дистанции сильно вырос. Если вам приходилось пользоваться общественным транспортом или посещать места скопления народа, вы, наверное, сами задавались вопросом — почему бы этому человеку не держаться от меня подальше. Та же история будет сохраняться в ресторанах. Гостей необходимо всеми возможными способами убедить, что фактор риска снижен вами до минимума, сотрудники проходят проверки и, конечно, не «набивать» ресторан посетителями, рассаживать их и прислушиваться ко всем пожеланиям клиентов.

Для Цитирования:
Выходим из самоизоляции: как расположить к себе гостя. Современный ресторан. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: