Напомним, что CRM — это программа, позволяющая автоматически выстраивать взаимодействие с клиентами. Сервис собирает данные при поступлении заявки, в нем можно вести карту клиента, в которой указывать все этапы общения с ним. Сотрудники самостоятельно вводят полученные данные, доступ к которым можно прописать вручную. Это позволяет администрации следить за течением работы, контролировать выполненные действия и настраивать маркетинговые коммуникации с постоянными клиентами.
Сегодня возможности большинства CRM-систем сильно расширились благодаря конкуренции в этой сфере. Bitrix завоевал прочные позиции на рынке, но существует достаточно большое количество альтернатив этой программы.
Одна из таких альтернатив — CRM-систе ма LPTracker. На ней стоит остановиться хотя бы потому, что это российский качественный продукт, созданный в Петербурге и успешно развивающийся. На данный момент системой пользуется 51 тысяча компаний, в том числе и ресторанов. Программа позволяет не только вести учет клиентов, но и предлагает целый спектр различных инструментов по рекламе и автоматизации.
Генеральный директор и создатель LPTracker — Сергей Фрунзе. Бизнесмен 20 лет успешно работал в сфере интернет-маркетинга и рекламы, сотрудничал с МТС, Окей, 2×2, телеканалом «Перец». В 2013 г., прислушавшись к нуждам своих коллег и клиентов, Сергей решил создать успешную платформу для ведения и анализа бизнеса, построения маркетинговых стратегий и увеличения продаж LPtracker. В ней он попытался учесть все нужды бизнесменов, а потому система регулярно расширяет функционал.
LPTracker на данный момент, помимо непосредственных функций CRM, также дает клиентам подключить идентификацию посетителей, настроить чат-боты и облачную телефонию, осуществлять покупку заявок и анализировать все коммуникации бизнеса. С системой можно интегрировать любой мессенджер и подключить дополнительный сайт, если, к примеру, подключается контекстная реклама на какой-то специальный лендинг. Последнее ноу-хау компании — голосовой бот. Он позволяет автоматизировать ответы на входящие звонки. Вы прописываете сценарии разговоров с пользователями и «учите» им бота. Он, в зависимости от ответа клиента, дает обратную связь, осуществляет бронирование или переводит на нужного специалиста. Во многом это сокращает время работы сотрудников, а значит, экономит компании деньги.