Мировой розничный рынок электронной коммерции оценивается в $4,28 трлн (для примера: розничный товарооборот (онлайн и офлайн) России за 2020 год — около $0,47 трлн, из них около $0,04 трлн — e-com). Мировая доля онлайн-торговли через гаджеты = 73% (Statista). Какой же лакомый кусок этот e-commerce!
Радиочастотная идентификация представляет собой технологию бесконтактной автоматической идентификации объектов с помощью радиораспознавания. При этом информация передается с транспондера с использованием электромагнитного поля на считывающее устройство.
Времена нынче пошли непростые как для обычных граждан, так и для предпринимателей. Постоянно публикуются новости о том, какие трудности испытывают на себе предприятия малого бизнеса, сколько из них закрылось. Недавно по запросу одного клиента я интересовался ситуацией на рынке продаж готового бьюти-бизнеса, и вот что из этого получилось.
Много копий сломали специалисты разного рода по поводу KPI, системы мотивации в торговле. В том числе на страницах нашего журнала. На эту тему размышляет эксперт по категорийному менеджменту Гульфира Крок.
В августе 2019 года я, сидя на полу в своем свежеарендованном пустом офисе, поняла, что вот сейчас тот момент, когда я беру на себя всю ответственность и все риски за свой новый проект. Мое желание создать свой бизнес материализовалось неожиданным для меня образом. И на тот момент во мне кипели гнев, обиды и отчаянное желание выстоять.
Этот вопрос — краеугольный камень в категорийном менеджменте ритейлера, придающий катману некоторую самостоятельность от материнского маркетингового учения.
Есть такой момент, про который уже начали говорить, но пока дело не доходит до его реализации в сетях: категорийный менеджмент вообще-то начинался как реализация в ритейле маркетингового подхода, ориентированного на потребителя: «Узнай, кто твой покупатель и что ему нужно, сформируй ассортиментную матрицу под своих покупателей, и будет тебе счастье, то есть продажи и маржа».
Вы все знаете это правило — итальянский экономист Вильфредо Парето выявил, что «наибольшее количество последствий вызвано наименьшим количеством причин». Это те самые 20%, которые определяют 80%.
Как знают мои постоянные читатели, а теперь еще и зрители, я постоянно размещаю свое резюме на hh.ru. «Для чего?» — спросите вы. О, это очень интересная история, и вот как я пришел к такому решению.
В каждой сети время от времени возникает задача найти категорийного менеджера. И поскольку знания в этой профессии набираются долго и много чего надо уметь и знать, большинство сетей ищут готовых, обученных, с опытом и знанием товара. А если сеть небольшая? А если это не столица? А если формат специфический? А если по вашей специализации вообще рынок труда категорийщиков не сформирован?
На фоне стремительного роста онлайн-покупок с марта 2020 года потребители больше, чем когда-либо, обеспокоены тем, что их данные будут взломаны и использованы в целях, о которых они не подозревают. Это отрицательно скажется на покупках, лояльности и отношениях.
Трансформация бизнеса обусловлена технологиями, и это изменение произошло в прошлом году. Для некоторых это означало привлечение внешних поставщиков для реализации этой корректировки, что помогло повысить производительность, в то время как команды сосредоточились на инновациях.
Можно ли оспорить невыгодный для себя пункт о выходе из договора? Поговорим о несоразмерных последствиях отказа от договора. Стороны вправе менять цену договора аренды не чаще одного раза в год (ст. 614 ГК РФ).
Очень часто сейчас в разговорах с собственниками бизнесов звучат фразы о том, что на покупателя уже не действуют никакие акции, кроме сниженной «до плинтуса» цены. Итак, поразмышляем, как программы лояльности могут навредить компаниям.
Составляя более четверти населения мира с покупательной способностью, вскоре они будут представлять более 30% мировой рабочей силы, и дать поколению Z то, что они хотят, было бы неплохой идеей для розничных компаний.
Эта концепция уже давно известна мне через частое упоминание в литературе по проектированию магазинов. Все зоны комьюнити, зоны кафе в каждом магазине, мастер-классы для покупателей или детские зоны — это отзвуки этой знаменитой теории американского социолога Рея Ольденбурга, впервые опубликованной в 1982 году. Но недавно я впервые прочитала именно сам первоисточник благодаря долгому перелету. Книга, вызывающая удивление, — это же идеальная книга, верно?