По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как розничному магазину рассчитать точку безубыточности на реальных цифрах и где спасательный круг

Олег Картамышев создатель компании «Ателье Брендов»

Времена нынче пошли непростые как для обычных граждан, так и для предпринимателей. Постоянно публикуются новости о том, какие трудности испытывают на себе предприятия малого бизнеса, сколько из них закрылось. Недавно по запросу одного клиента я интересовался ситуацией на рынке продаж готового бьюти-бизнеса, и вот что из этого получилось.

Отдельно стоит заметить, что «вести с полей», получаемые нами от реальных предпринимателей, порой отличаются от официальной информации. Сравнивать эти показатели явно не наша задача.

Итак, ситуация на рынке продаж готового бизнеса:

1. На одном из сайтов было размещено 4000 объявлений о продаже бизнеса. Из них:

1.1. Общепит — 668 предложений, что составляет 17% от общего количества.

1.2. Здоровье и красота (бьюти-коворкинги, косметологии, стоматологии, фитнесы, барбершопы, салоны красоты) — 637, что составляет 16% от общего количества.

1.3. Интернет-магазины — всего 171 предложение.

1.4. Магазин продуктов — всего 150 предложений.

1.5. Автомойка — всего 58 предложений.

Таким образом, ярко выраженные лидеры — «общепит» и «красота», забирающие ровно 1/3 от всего объема предложений по продаже. Вот и давайте поговорим о «красоте», которой мы занимаемся уже более 22 лет.

2. Особо удивило следующее объявление: 2.1. Шикарный салон красоты в центре Москвы с высоким чеком, влиятельными клиентами и прибылью 1,6 млн руб. в месяц за 13 млн руб.!

2.2. В салоне предоставляется весь спектр бьютиуслуг, начиная от укладки и окрашивания волос, заканчивая бутолинотерапией, контурной пластикой и лазерной эпиляцией. На все виды косметологических услуг оформлены бессрочные медицинские лицензии!

2.3. Общая площадь 260 кв. м. В салоне грамотная зонировка, шикарный ремонт во всех помещениях. Все в идеальном состоянии и не требует дополнительных затрат! Подобрана классная команда, каждый из сотрудников заинтересован в постоянном росте. Персонал готов остаться с новым владельцем, чтобы и в дальнейшем вместе развивать салон.

2.4. Причина продажи, как всегда, универсальная и «ни о чем» — «смена сферы деятельности». Смена деятельности в сегодняшней ситуации, когда народ экономит на всем, наверное, правильное решение.

2.5. Вроде бы звучит ох как красиво! Ежемесячная прибыль 1,6 млн при цене 13 млн. Делим одно на другое и получаем восемь месяцев на возврат инвестиций. Чего еще можно желать?

Для Цитирования:
Олег Картамышев, Как розничному магазину рассчитать точку безубыточности на реальных цифрах и где спасательный круг. Современная торговля. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: