1. Однажды, лет семь-восемь назад, я проводил собеседование с гражданином, который всю свою сознательную жизнь провел в развитии косметических брендов самых разных сегментов, направлений, уровней. Такого профессионального удовольствия от беседы я не получал давненько, с тех самых времен, когда мы вдвоем с моим израильским товарищем создавали первые бренды, которые потом получали успешную историю развития на территории России и Украины.
Вам знакомо чувство, когда вы с человеком на одной волне? Когда ваш вопрос получает полнообъемный и обоснованный цифрами ответ? Когда разговор носит характер не собеседования, а превращается в диалог двух равноправных партнеров? Согласитесь, что это бывает не очень часто и оттого незабываемо. Вот и я решил взять эту методу на вооружение.
2. По анализу текущей ситуации, по количеству обращений ко мне как к эксперту, по количеству превращений первых встреч в сотрудничество, по количеству скрытых и явных отказов мне думается, что тема привлечения экспертов на отдельно взятый проект сейчас набирает популярность не по дням, а по часам.
Ну на самом деле, зачем покупать сотрудника, платить за него налоги, всячески стараясь оптимизировать эти затраты, обеспечивать его рабочим местом, вникать в суть его болезней и отпусков, а потом еще не знать, как его уволить, чтобы ежедневно не пить чай с сотрудниками трудовой инспекции, когда можно просто подписать контракт на три месяца и более, после чего только контролировать процесс?
Естественно, что встречаются «староверы», которые убеждены в том, что если сотрудник с утра не надевает на себя цепи, приковывающие его к галере, то работать он просто не будет. Хочу подчеркнуть, что, учитывая нижайший уровень сознательности основной массы рядовых сотрудников, я очень хорошо понимаю точку зрения таких работодателей.
Но сейчас я говорю не о рядовом офис-менеджере, а о топ-уровне, представители которого явно себе не позволят отлынивать от договоренностей, ибо «жажда — ничто, имидж — все!».