По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Social commerce: будущее электронной коммерции или просто модное слово?

Мировой розничный рынок электронной коммерции оценивается в $4,28 трлн (для примера: розничный товарооборот (онлайн и офлайн) России за 2020 год — около $0,47 трлн, из них около $0,04 трлн — e-com). Мировая доля онлайн-торговли через гаджеты = 73% (Statista). Какой же лакомый кусок этот e-commerce!

Независимо от того, вы стартап или глобальный бренд, социальные сети должны стать ключевой частью вашей стратегии продвижения бренда.

Для создания онлайн-канала продаж нужны только две вещи:

1. Продукт, который действительно помогает людям закрыть их потребность в чем-либо (а если найдете и закроете латентные потребности — будет нескончаемый поток благодарности в виде прибыли).

2. Простой и комфортный процесс покупки, максимально интегрированный в среду, где потенциальный покупатель наиболее активен и вовлечен (наверное, вы уже догадались где).

Первое найдите сами. Второе и есть тема этой статьи.

Изучайте, изучайте и экспериментируйте:

— новые технологии, которые создают лучший клиентский опыт;

— опыт самых продвинутых брендов в е-commerce (их много).

Так где же все наши потенциальные покупатели проводят время? Правильно — НЕ в офлайн-магазинах.

Немного статистики:

— 4,66 млрд человек — активные пользователи соцсетей (Statista, январь 2021 года);

— 72,61 млн человек в России ежедневно пользуются соцсетями (Statista, 2021 год);

— 7 часов 52 минуты — среднедневное нахождение россиянина в Интернете (Hootsuite);

— 2 часа 28 минут — среднедневное нахождение в соцсетях (Hootsuite);

— около 1 млрд — ежедневные активные юзеры Facebook (по данным Facebook);

— 3,45 млрд человек ежемесячно используют минимум один из основных видов соцсетей: Facebook, Instagram, WhatsApp (Statista, I квартал 2021 года);

— 73 млн человек — среднемесячное количество пользователей «ВКонтакте»;

— 60% Instagramюзеров находят новые продукты в Instagram; 70% готовы покупать через Instagram (по данным Instagram);

— продажи через социальные сети являются самым быстрорастущим каналом в е-com: в 2020 году, например, по данным eMarketer, в Китае 43,6% всех интернет-юзеров что-нибудь покупали через соцсети (WiChat и Doudin, китайский собрат TikTok).

Для Цитирования:
Social commerce: будущее электронной коммерции или просто модное слово?. Современная торговля. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: