Из принципа Парето следует вывод: «Делай то, что в большей степени определит результат».
Есть еще один вывод, хотя он не произносится: «Не делай то, что в меньшей степени влияет на результат».
По сути, принцип Парето говорит: есть вещи приоритетные, их надо делать, и есть то, чем можно пренебречь.
Этот принцип на самом деле полюбился управленцам (мне кажется, они и до Парето это применяли), и все стараются приложить усилия и ресурсы именно так, чтобы сразу получить/ увидеть результат, пусть и не идеальный:
— давайте сначала сократим самые большие статьи расходов — это даст наибольшую экономию;
— займемся самыми крупными поставщиками — если их «отожмем», сможем серьезно увеличить маржу;
— давайте поднимем продажи/маржу в нескольких падающих товарных категориях, это уже даст хороший результат.
Часто это оказывается верным решением, действительно приносящим результат. Я сама предлагаю такие приемы параллельно с долгой работой по выстраиванию категорийного управления, когда финансовый эффект от улучшения матрицы надо ждать (и он не всегда очевиден).
Но такой подход эффективен только ситуативно, только в начале решения проблемы и не во всех случаях (например, в кризисных ситуациях это подходит).
Этот принцип на самом деле полюбился управленцам (мне кажется, они и до Парето это применяли), и все стараются приложить усилия и ресурсы именно так, чтобы сразу получить/увидеть результат, пусть и не идеальный.
Желание управленцев «сделать что-то, что сейчас уже поможет, а там посмотрим» порой так сильно, а желание долго заниматься выстраиванием процессов так слабо, что компании оказываются в положении, что многое уже сделано, а результата, которого хотелось бы, нет:
— автозаказ есть, работает, но много ручных корректировок, а оборачиваемость и OOS еще далеки от идеала;
— категорийный менеджмент внедрен давнымдавно, все работает, но некоторые процессы буксуют, есть не вся аналитика, матрица неэффективна;