По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Почему я не люблю принцип Парето

Вы все знаете это правило — итальянский экономист Вильфредо Парето выявил, что «наибольшее количество последствий вызвано наименьшим количеством причин». Это те самые 20%, которые определяют 80%.

Из принципа Парето следует вывод: «Делай то, что в большей степени определит результат».

Есть еще один вывод, хотя он не произносится: «Не делай то, что в меньшей степени влияет на результат».

По сути, принцип Парето говорит: есть вещи приоритетные, их надо делать, и есть то, чем можно пренебречь.

Этот принцип на самом деле полюбился управленцам (мне кажется, они и до Парето это применяли), и все стараются приложить усилия и ресурсы именно так, чтобы сразу получить/ увидеть результат, пусть и не идеальный:

— давайте сначала сократим самые большие статьи расходов — это даст наибольшую экономию;

— займемся самыми крупными поставщиками — если их «отожмем», сможем серьезно увеличить маржу;

— давайте поднимем продажи/маржу в нескольких падающих товарных категориях, это уже даст хороший результат.

Часто это оказывается верным решением, действительно приносящим результат. Я сама предлагаю такие приемы параллельно с долгой работой по выстраиванию категорийного управления, когда финансовый эффект от улучшения матрицы надо ждать (и он не всегда очевиден).

Но такой подход эффективен только ситуативно, только в начале решения проблемы и не во всех случаях (например, в кризисных ситуациях это подходит).

Этот принцип на самом деле полюбился управленцам (мне кажется, они и до Парето это применяли), и все стараются приложить усилия и ресурсы именно так, чтобы сразу получить/увидеть результат, пусть и не идеальный.

Желание управленцев «сделать что-то, что сейчас уже поможет, а там посмотрим» порой так сильно, а желание долго заниматься выстраиванием процессов так слабо, что компании оказываются в положении, что многое уже сделано, а результата, которого хотелось бы, нет:

— автозаказ есть, работает, но много ручных корректировок, а оборачиваемость и OOS еще далеки от идеала;

— категорийный менеджмент внедрен давнымдавно, все работает, но некоторые процессы буксуют, есть не вся аналитика, матрица неэффективна;

Для Цитирования:
Гульфира Крок, Почему я не люблю принцип Парето. Современная торговля. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: