По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как программы лояльности могут навредить компаниям

Очень часто сейчас в разговорах с собственниками бизнесов звучат фразы о том, что на покупателя уже не действуют никакие акции, кроме сниженной «до плинтуса» цены. Итак, поразмышляем, как программы лояльности могут навредить компаниям.

И поскольку клиент ожидает сервиса на высшем уровне, эффект получается разрушительным.

1. ЦИТАТА. Программы лояльности — явление повсеместное. НО! Когда члены клуба сталкиваются с плохим обслуживанием: проблемами с доставкой или возвратом, отсутствием товара и т.п., — они разочаровываются сильнее, чем обычные клиенты. А поскольку покупают они чаще прочих, то и проблем с доставкой, возвратом, отсутствием ассортимента видят больше.

• РАЗМЫШЛЕНИЕ. Мне рассказать или поверите на слово, что товара в надлежащем количестве и согласно матрице нет практически ни в одном косметическом магазине? А чего тогда удивляться, что клиент разворачивается и уходит без покупки?

2. ЦИТАТА. Когда член клуба недоволен, он обращается с жалобой по выделенному номеру программы лояльности, а у той нет полномочий для разрешения ситуации. И поскольку клиент ожидает сервиса на высшем уровне, эффект получается разрушительным.

• РАЗМЫШЛЕНИЕ. Очень часто встречающаяся ситуация, когда из-за непрофессионализма сотрудников страдает репутация всего бизнеса. Помните? «Хотели как лучше — получилось как всегда».

Пришло время кардинальных перемен, все попытки сохранить старые модели бизнеса просто обречены.

3. ЦИТАТА. Рекомендации. Поймите, какие клиентские проблемы наиболее опасны. Полагайтесь на бонусы, которые помогут удержать клиентов. Интегрируйте программы лояльности в стратегию и процессы.

• РАЗМЫШЛЕНИЕ. Стратегия и процессы — это наше светлое завтра. Можно до бесконечности менять поставщиков, увольнять старых и принимать новых сотрудников, но до тех пор, пока собственник лично не примет участие в создании стратегии развития СВОЕЙ компании, все вышеперечисленное не даст никаких улучшений.

ВЫВОДЫ. Пришло время кардинальных перемен, все попытки сохранить старые модели бизнеса просто обречены. У когото «финансовая подушка» потолще, у кого-то потоньше, но рано или поздно перед каждым собственником встанет вопрос: «Какая модель даст возможность развиваться?» Так не лучше ли озадачиться решением этого вопроса сейчас, пока еще есть неприкосновенный запас прочности?

Для Цитирования:
Олег Картамышев, Как программы лояльности могут навредить компаниям. Современная торговля. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: