От беби-бумеров до Z: у каждого поколения есть свои определяющие политические и культурные черты, которые характеризуют их покупательские привычки. В разных странах рамки поколений варьируются, но общие признаки схожи и укладываются в теорию.
За слиянием всех каналов взаимодействия с клиентом — будущее торговли. Специалистам виднее. Возможно, российский ритейл и идет к омниканальности, но медленно. А вот на уже привычном канале продаж, в интернет-торговле, мы вполне преуспели.
Организация торгового бизнеса — многогранная задача, в ходе которой нужно решать проблемы разного уровня сложности. Российская группа компаний ISBC предлагает готовые решения для автоматизации бизнес-процессов в ритейле от производства до постпродажного сервиса клиента на базе технологии RFID. Многие крупные ритейлеры уже применяют данную технологию и получили экономический эффект от ее внедрения.
Новый год приносит новое во многие сферы нашей жизни. Мы мечтаем, планируем и действуем. Торговля — как минимум не исключение. Часто именно торговля становится авангардной отраслью. Быстро улавливает новые тенденции, применяет инновационные технологии. Ниже — о самых значимых в 2020 году. От новых технологий в мире розницы до необычных способов продаж.
В России очень много строят. Особенно торговых центров. Не просто много, а больше всех в Европе. У нас первое место по объемам строительства за первое полугодие 2019 года. Это 200 тыс. кв. м торговых площадей (в 2018 году было 175 тыс.). Половина всех построенных российских торговых центров — в Москве.
Почему в одном магазине мы всегда находим необходимый товар, а в другом — нет? Даже в рамках одной розничной сети. Это во многом зависит от ее ассортиментной политики, чаще — от профессионализма товароведа. Ассортимент можно либо расширить, либо углубить. Цель всегда одна — повышение выручки и прибыльность. Но решают эту задачу по-разному.
Покупатели более склонны совершать незапланированные покупки в розничных торговых точках, чем на сайтах интернет-магазинов. Исследования показывают, что почти половина потребителей тратят больше, чем планировали, придя в обычный магазин, и только 25% сообщили о дополнительных онлайн-покупках.
Импульсные покупки, совершенные как дополнительные продажи, поощряются в любом ритейле. Продавцы имеют дополнительное вознаграждение за них. И не просто так практически во всех скриптах у продавцов прописано обязательное предложение дополнительного товара к основному.
Название Nikon знакомо даже тем, кто никогда не имел дела с техникой компании. История ее насчитывает уже больше ста лет, в ней были взлеты и падения, но то, что это бренд с мировым именем, не ставят под сомнение даже самые ярые приверженцы их конкурентов.
Популярность интернет-магазинов обусловлена простотой их создания, а также стремлением иметь дополнительный заработок. Способы продвижения хорошо известны, что не вызывает трудностей их самостоятельного освоения. В публикуемой нами книге юриста Павла Федорова рассматриваются наиболее важные вопросы и решения, свойственные созданию рабочего интернет-магазина.
Каждый день социальные сети используют миллиарды людей по всему миру. Поэтому понятно, что Facebook, Instagram & Co — это место, где потребители не только получают информацию или вдохновение, но и хотят делать покупки напрямую, не отходя от сети.
Продолжаем публикацию авторской методики подготовки менеджеров по продажам Владимира Виноградова, которая учитывает специфику работы в сервисной индустрии.
Период процветания бизнеса приводит не только к увеличению выручки и расширению зоны влияния, но и к росту дебиторской задолженности. Менеджеры в погоне за премиями продают товар абсолютно всем.
Было время, когда розничный магазин знал всех своих покупателей, понравившиеся им товары, их любимые цвета и стили и даже дни рождения и важные годовщины некоторых из них. Когда покупатель появлялся в магазине, владелец выходил его поприветствовать, спросить о семье и о том, как он наслаждался своей последней покупкой. Анализ покупок был высоко персонализирован и соответствовал покупательскому поведению каждого клиента.
По чек-листу тайного покупателя продавцу можно еще раз проверить свои знания и навыки — как хорошо он знает технику продаж и правила общения с покупателями.