По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Гипермаркеты нашли способ вернуть покупателей

Новый тренд в сфере торговой недвижимости — превращение гипермаркета в ритейл-парк.

Какой же выход нашли девелоперы и владельцы непопулярных нынче гипермаркетов?

Часть из них предлагают новые, более востребованные и современные услуги или сдают свои площади новым арендаторам. Те, кому позволяют земельные площади вокруг, выбирают расширение до ритейлпарка. Это современный, экономичный формат, впервые появившийся в США (60 лет назад), распространившийся на Европу и пока мало используемый в России.

Ритейл-парк объединяет несколько одно-двухэтажных объектов с отдельным входом, которые можно построить из самых экономичных материалов вплоть до использования ангаров. В построенных вокруг зданиях (их обычно минимум пять) размещаются торговые площади с низкой арендной ставкой, позволяющие арендаторам продавать товар по более низкой цене, часто объединенные тематическими зонами. Это привлекает разные категории покупателей, в том числе тех, кто перестал приезжать в гипермаркет за продуктами из-за небольшой разницы в ценах с «магазинами у дома». В торговых павильонах вокруг гипермаркета приток покупателей бывает именно из-за низких цен, как в дисконт-центрах. И арендаторами там могут быть и известные сетевые операторы мебели, спорттоваров, одежды, продуктов, и одиночные предприниматели (аренда-то низкая).

Ритейл-парки чаще всего строят за городом. Английская модель подразумевает линейную структуру зданий, французская — когда здания группируются вокруг парковки. Перемещаться по ритейл-парку удобно на машине.

Гипермаркеты планируют группировать новые постройки вокруг себя, а парковка там уже есть. Повторяю: такой проект под силу только тем девелоперам и владельцам гипермаркетов (или группе девелоперов), в чьем владении есть большие территории вокруг имеющегося торгового центра. Существует европейский опыт: строить дешевые торговые галереи и сдавать их по низкой цене. Без инженерных изысков и особых затрат, с минимальным, но приятным глазу дизайном, с высокой коммерческой эффективностью.

На сегодняшний день моллы в Европе почти не строят. В тренде ритейл-парки. Даже в городах с населением 5000 человек. Ежегодно ритейл-парки удваивают свои площади. Помимо низкой цены на товары и услуги, посетителей привлекает демократичность такого формата. Например, даже зимой (заметим, теплой европейской) в магазинах ритейл-парков не закрывается входная дверь. Это психологически раскрепощает покупателя, а одноэтажность позволяет в любой момент выйти на улицу, подышать свежим воздухом. Покупатели европейских ритейл-парков выносят эти преимущества (цены и одноэтажность) как самые привлекательные.

Для Цитирования:
Гипермаркеты нашли способ вернуть покупателей. Современная торговля. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: