Эту теорию поколений придумали американцы Нил Хау и Уильям Штраусс еще в 1991 году. Глобализация сделала ее применимой ко всем странам.
Специалисты разделяют всех ныне живущих на категории. Их четыре. Четыре поколения: так называемые беби-бумеры и поколения X, Y (их еще называют миллениалами) и Z (центениалы, зумеры). Отделив поколения друг от друга (теоретически, конечно), маркетологам стало проще изучить их поведение, в том числе как потребителей товаров и услуг.
Компаниям-продавцам, хотят они или нет, придется адаптировать свой бренд и свою технику продаж, ориентируясь на это разделение. Тем более что во многом эта теория очень даже верна, на мой взгляд. Возрастные категории касаются и продавцов: покупатель-бумер вряд ли доверится продавцу-Z, и наоборот.
Итак, каковы привычки поколений касаемо совершения покупок?
Поколение бумеров слишком переживает из-за походов по магазинам, только 27% из них относятся к шопингу положительно (если не сказать — терпимо).
Отвращение беби-бумеров к походам по магазинам понятно, особенно в нашей стране: они жили во времена тотального дефицита, во времена блата и распределителей, доступных далеко не каждому. Возможно, по этим же причинам люди старшего поколения приемлют выбор покупок (именно выбор, а не сами покупки) в Интернете. Если дети/ внуки помогут. В советское время порой приходилось покупать «что выбросят», не глядя. Теперь есть возможность разглядывать и выбирать сколько угодно.
Несмотря на это, если нужный им товар доступен и в Интернете, и в ближайшем магазине, они однозначно предпочтут розничный магазин онлайн-заказу.
Поколение бумеров слишком переживает из-за походов по магазинам, только 27% из них относятся к шопингу положительно (если не сказать — терпимо).
Даже пройдя через хамство советских работников прилавка и, возможно, помня это, представители поколения бумеров охотно открывали розничные магазины сами, кому представлялась возможность, в 1980–1990-е.