По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Разные поколения — разная психология, разные покупатели. Каждому - свое

От беби-бумеров до Z: у каждого поколения есть свои определяющие политические и культурные черты, которые характеризуют их покупательские привычки. В разных странах рамки поколений варьируются, но общие признаки схожи и укладываются в теорию.

Эту теорию поколений придумали американцы Нил Хау и Уильям Штраусс еще в 1991 году. Глобализация сделала ее применимой ко всем странам.

Специалисты разделяют всех ныне живущих на категории. Их четыре. Четыре поколения: так называемые беби-бумеры и поколения X, Y (их еще называют миллениалами) и Z (центениалы, зумеры). Отделив поколения друг от друга (теоретически, конечно), маркетологам стало проще изучить их поведение, в том числе как потребителей товаров и услуг.

Компаниям-продавцам, хотят они или нет, придется адаптировать свой бренд и свою технику продаж, ориентируясь на это разделение. Тем более что во многом эта теория очень даже верна, на мой взгляд. Возрастные категории касаются и продавцов: покупатель-бумер вряд ли доверится продавцу-Z, и наоборот.

Итак, каковы привычки поколений касаемо совершения покупок?

Поколение бумеров слишком переживает из-за походов по магазинам, только 27% из них относятся к шопингу положительно (если не сказать — терпимо).

Отвращение беби-бумеров к походам по магазинам понятно, особенно в нашей стране: они жили во времена тотального дефицита, во времена блата и распределителей, доступных далеко не каждому. Возможно, по этим же причинам люди старшего поколения приемлют выбор покупок (именно выбор, а не сами покупки) в Интернете. Если дети/ внуки помогут. В советское время порой приходилось покупать «что выбросят», не глядя. Теперь есть возможность разглядывать и выбирать сколько угодно.

Несмотря на это, если нужный им товар доступен и в Интернете, и в ближайшем магазине, они однозначно предпочтут розничный магазин онлайн-заказу.

Поколение бумеров слишком переживает из-за походов по магазинам, только 27% из них относятся к шопингу положительно (если не сказать — терпимо).

Даже пройдя через хамство советских работников прилавка и, возможно, помня это, представители поколения бумеров охотно открывали розничные магазины сами, кому представлялась возможность, в 1980–1990-е.

Для Цитирования:
Разные поколения — разная психология, разные покупатели. Каждому - свое. Современная торговля. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: