По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ритейл шагает впереди. Новые тренды наступившего года

Новый год приносит новое во многие сферы нашей жизни. Мы мечтаем, планируем и действуем. Торговля — как минимум не исключение. Часто именно торговля становится авангардной отраслью. Быстро улавливает новые тенденции, применяет инновационные технологии. Ниже — о самых значимых в 2020 году. От новых технологий в мире розницы до необычных способов продаж.

Бренды, появившиеся как цифровые, будут открывать розничные магазины. А не наоборот, как это было раньше. Ритейл шел завоевывать интернет-пространство последние годы. Искусственный интеллект прочно вошел в продажи. Тем не менее факт остается фактом, крупные американские цифровые магазины: Bonobos (одежда), Glossier (косметика) и др., — уже заявили об открытии розничных сетей.

Дополненная реальность (AR) — это инновация клиентского сервиса. Подвластна крупным компаниям. Началась с мегабрендов уровня Amazon. Активно помогает, например, мебельным салонам и магазинам товаров для ремонта. Покупателям предоставляется возможность обставить свой дом виртуально, принять решение, как именно будет выглядеть их жилищное пространство, а потом совершить покупку любым способом. В России наглядный пример — цифровой шоу-рум сети «Петрович». Что там онлайн-примерки одежды и даже обуви! Покупатели могут примерить интерьер. Ссоры при выборе обоев устремились к нулю. Американцы уже подсчитали, что рынок AR достигнет к 2021 году $133 млрд. В 2020 году будет активно развиваться.

Если предыдущая инновация по зубам только крупным сетям, то эта, возможно, приемлема и для мелких. Эксклюзив, индпошив и хендмейд — на это делается ставка. Каждый человек хочет иметь уникальный продукт. В наше время это стало символом роскоши. Но остаются, например, более доступные именная вышивка, монограмма или вензель. Levi`s предлагает делать персонализированную вышивку на джинсах… и утверждает, что это уже стало повальным увлечением. Вроде бы как это увеличит продажи и станет новым словом в создании индивидуального образа гардероба, который и выбросить рука не поднимется. В общем, инновация «выделяйся в толпе».

Идею по принципу фотохостинга Pinterest тоже планируется распространять в 2020 году. Можно не просто делиться своими изображениями, но и использовать их для поиска необходимого товара. Попросту говоря, идентифицировать продукт, организовать визуальный поиск. Фотографируете понравившуюся куртку, выкладываете фото в Интернет и видите ее или похожую на сайтах онлайни розничных магазинов. Главное, чтобы быстро обновлялась база.

Для Цитирования:
Ритейл шагает впереди. Новые тренды наступившего года. Современная торговля. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: