Развитие системы ДПО специалистов здравоохранения в УР включает полувековую историю становления и включает этапы непрерывной последовательной работы по обеспечению медицинских организаций высококвалифицированными медицинскими кадрами. Значительная роль в этой системе отведена Центру повышения квалификации МЗ УР, сплоченный и творческий коллектив которого около 35 лет успешно решает вопросы кадровой политики отрасли в повышении качества оказания медицинской помощи населению.
В статье представлен опыт внедрения социального партнерства в формировании профессиональных компетенций по специальности «акушерское дело» Ижевска. Подчеркнута важность использования метода симуляционного обучения, осзданного на реалистичном моделировании клинических ситуаций на основе утвержденных Министерством здравоохранения протоколов, а также диагностических и лечебных манипуляций при помощи тренажеров, манекенов.
В статье подчеркивается возрастающее значение и влияние сформированной информационно-образовательной среды, а также применение методов симуляционного обучения на процесс последипломной подготовки специалистов среднего звена, оказывающих медицинскую помощь по профилю «хирургия», и его результаты.
Разработаны коллективом авторов государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский медицинский колледж»: Бакеренко Марина Евгеньевна, руководитель Областного координационно-методического центра профессионального медицинского и фармацевтического образования НСО; Ерофеева Марина Александровна, заведующая кафедрой cовременных сестринских технологий; Кононова Вера Николаевна, завкафедрой дополнительных образовательных программ; Потехина Евгения Владимировна, заведующая кафедрой клинических дисциплин; Марченко Светлана Викторовна, заведующая кафедрой специальных клинических дисциплин; Смирных Ирина Александровна, руководитель отдела аттестации средних медицинских работников. Тесты подготовлены под руководством директора Новосибирского медицинского колледжа Светланы Владимировны Домахиной.
В статье представлены опыт применения методики «Стандартизированный пациент» (далее «СП») для оценивания практических навыков при итоговой аттестации результатов освоения ДПП ПП и ПК по специальности «Лечебное дело», «Скорая и неотложная помощь». Перечислены возможности методики «СП» для определения готовности специалиста осуществлять медицинскую деятельность.
В статье представлен опыт проведения мастер-класса «Обеспечение и под-
держание периферического венозного доступа (путем постановки ПВК)» для средних медицинских работников в Удмуртской Республике. Подчеркнута необходимость и важность удовлетворения образовательной потребности медицинских работников через организацию и проведение мастер-классов.
В статье представлен опыт совершенствования практических навыков выполнения базового реанимационного комплекса с использованием симуляционных технологий.
В статье представлен опыт реализации алгоритмического подхода к формированию компетенций у специалистов здравоохранения, при котором алгоритмы используются в качестве предмета, средства и метода обучения. Алгоритмизация обучения позволяет развить у слушателей алгоритмический тип мышления, необходимого для осуществления профессиональной деятельности.
Региональная ассоциация медицинских сестер Удмуртской Республики (далее — РАМСУ) видит решение вопроса повышения качества оказания медицинской помощи в организации деятельности рабочих секций из числа специалистов среднего звена здравоохранения, объединенных общностью интересов.
В статье представлен опыт формирования профессиональной компетентности и командной работы специалистов ФАП Удмуртской Республики по профилактике и раннему выявлению злокачественных новообразований.
В статье представлена роль педагогической компетентности специалистов здравоохранения в осуществлении профессиональной деятельности и необходимость ее развития на этапах последипломной подготовки.
В статье представлен современный подход к использованию потенциала в соответствии с дифференцированным расширением функции медицинских сестер. Подчеркнута важность проведения комплексного ухода за онкологическими пациентами.
В статье представлен опыт оценки результативности обучения по специальности «сестринское дело в педиатрии» при реализации дополнительных профессиональных программам в БУДПО УР РЦПК МЗ УР. Подчеркнута необходимость создания единых стандартов при оценке результативности обучения по дополнительным профессиональным программам.
В статье представлены результаты исследования специфики профессионального общения медицинского персонала, работающего в медицинских организациях Удмуртской Республики, и опыт работы по формированию и совершенствованию коммуникативных навыков у специалистов здравоохранения в условиях дополнительного профессионального образования.
В статье представлен анализ организации сестринской деятельности в Удмуртской Республике, ее проблемы и перспективы. Подчеркнута важность социального партнерства.
В статье представлен опыт наставничества как одного из способов сохранения медицинских кадров, обеспечения качества оказания медицинской помощи вновь принятых специалистов в БУЗ УР РДКБ МЗ УР. Определена роль Совета медицинских сестер в разработке и реализации программы вхождения нового сотрудника в профессию, его роста и развития.
В статье представлен опыт создания условий для принятия слушателями функций контроля как инструмента диагностики уровня профессиональной подготовленности, индикатора качества оказания медицинской помощи и для формирования потребности к оцениванию навыков при реализации ДПП ПП и ПК.
В статье представлен опыт организации производственной практики в медицинских учреждениях УР в условиях реализации дополнительного профессионального образования.