В последнее время возрастает значение и влияние образовательной среды на процесс подготовки специалистов и его результаты. Одной из особенностей последипломного образования является то, что обучение проходят специалисты с жизненным и профессиональным опытом, нередко это обучение проходит повторно, что предъявляет определенные требования к формированию информационно-образовательной среды как составной части образовательной среды.
Цель системы последипломного образования медицинских работников — совершенствование общих и профессиональных компетенций, содействие повышению квалификации. В связи с этим формирование информационно-образовательной среды является актуальным, что и предопределило тему данного исследования.
Цель — повышение дидактической эффективности занятий на этапе последипломной подготовки специалистов здравоохранения на основе сформированной информационно-образовательной среды при освоении ДПП специалистами, оказывающими медицинскую помощь по профилю «хирургия».
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования информационно-образовательной среды обучения.
2. Разработать учебно-методическое обеспечение информационно-образовательной среды для теоретических и практических занятий ДПП хирургического профиля.
3. Адаптировать и апробировать применение разработанной информационно-образовательной среды последипломной подготовки специалистов сестринского дела, оказывающих медицинскую помощь по профилю «хирургия» в условиях БУДПО УР РЦПК МЗ УР.
Методы: проведено анкетирование 87 слушателей, обучающихся по ДПП хирургического профиля и анализ отзывов. Исследование проводилось в 2016/17 учебном году.
Обеспечение интеллектуального и нравственного развития человека на основе вовлечения его в разнообразную самостоятельную целесообразную деятельность в различных областях знаний в современном обществе является стратегическим направлением развития образовательных систем. Быстрое обновление знаний, включая базовые, в том числе и в области медицинских наук, ставит перед образовательными организациями задачу подготовки специалистов, способных: