По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5–057.86:616–089:377.169.3

Повышение качества последипломной подготовки специалистов здравоохранения на основе сформированной информационно-образовательной среды

Федулова Т. В. преподаватель хирургии, бюджетное учреждение дополнительного профессионального образованияУдмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохраненияМинистерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17 E-mail: umorcpk@yandex.ru
Макарова М. В. канжд. мед. наук, заведующая учебно-методическим отделом, бюджетное учреждение дополнительного профессионального образованияУдмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохраненияМинистерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17 E-mail: umorcpk@yandex.ru
Крюков В. В. преподаватель хирургии, бюджетное учреждение дополнительного профессионального образованияУдмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохраненияМинистерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17 E-mail: umorcpk@yandex.ru

В статье подчеркивается возрастающее значение и влияние сформированной информационно-образовательной среды, а также применение методов симуляционного обучения на процесс последипломной подготовки специалистов среднего звена, оказывающих медицинскую помощь по профилю «хирургия», и его результаты.

Литература:

1.Кечиев Л. Н. Методы и средства построения образовательного портала технического вуза / Л. Н. Кечиев, Г. П. Путилов, С. Р. Тумковский// Открытое образование. — 2002. — № 2. — С. 34–42.

2.Королева О. А. Информационные технологии как средство формирования общих компетенций обучающихся на занятиях по информатике // СПО. — 2012. — № 7. — С. 56–59.

3.Сенатор С. Ю. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества подготовки студента // СПО. — 2012. — № 5. — С. 60–62.

В последнее время возрастает значение и влияние образовательной среды на процесс подготовки специалистов и его результаты. Одной из особенностей последипломного образования является то, что обучение проходят специалисты с жизненным и профессиональным опытом, нередко это обучение проходит повторно, что предъявляет определенные требования к формированию информационно-образовательной среды как составной части образовательной среды.

Цель системы последипломного образования медицинских работников — совершенствование общих и профессиональных компетенций, содействие повышению квалификации. В связи с этим формирование информационно-образовательной среды является актуальным, что и предопределило тему данного исследования.

Цель — повышение дидактической эффективности занятий на этапе последипломной подготовки специалистов здравоохранения на основе сформированной информационно-образовательной среды при освоении ДПП специалистами, оказывающими медицинскую помощь по профилю «хирургия».

Задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования информационно-образовательной среды обучения.

2. Разработать учебно-методическое обеспечение информационно-образовательной среды для теоретических и практических занятий ДПП хирургического профиля.

3. Адаптировать и апробировать применение разработанной информационно-образовательной среды последипломной подготовки специалистов сестринского дела, оказывающих медицинскую помощь по профилю «хирургия» в условиях БУДПО УР РЦПК МЗ УР.

Методы: проведено анкетирование 87 слушателей, обучающихся по ДПП хирургического профиля и анализ отзывов. Исследование проводилось в 2016/17 учебном году.

Обеспечение интеллектуального и нравственного развития человека на основе вовлечения его в разнообразную самостоятельную целесообразную деятельность в различных областях знаний в современном обществе является стратегическим направлением развития образовательных систем. Быстрое обновление знаний, включая базовые, в том числе и в области медицинских наук, ставит перед образовательными организациями задачу подготовки специалистов, способных:

Для Цитирования:
Федулова Т. В., Макарова М. В., Крюков В. В., Повышение качества последипломной подготовки специалистов здравоохранения на основе сформированной информационно-образовательной среды. Медсестра. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: