Важной составляющей частью учебно-образовательного процесса в рамках освоения дополнительной профессиональной программы переподготовки (ДПП ПП) является производственная практика (ПП), которая решает следующие задачи:
— углубление и закрепление теоретических знаний;
— формирование профессиональных умений и навыков в соответствии с требованиями к квалификационной характеристики специалиста (см. приложение);
— развитие клинического мышления и исследовательского подхода в профессиональной деятельности;
— формирование навыков дифференцированного и индивидуального подхода к пациентам;
— развитие потребности в профессиональном самообразовании и самоусовершенствовании.
В БУДПО УР РЦПК МЗ УР разработано Положение о производственной практике [3]. Организация ПП в медицинских учреждениях с целью формирования профессиональной компетентности специалиста в условиях ДПО имеет свою специфику:
1. Формирование групп профессиональной переподготовки осуществляется из числа слушателей, которые уже имеют определенную специальность, но хотят получить новую либо в собственных интересах, либо с учетом потребностей практического здравоохранения. Среди ДПП ПП, реализуемых в БУДПО УР РЦПК МЗ УР, наиболее востребованы «Сестринское дело», «Сестринское дело в педиатрии», «Скорая и неотложная помощь» (рис. 1).
Всего за 2016–2017 годы в рамках освоения ДПП ПП производственную практику прошли 735 слушателей.
2. Отбор клинических баз по профилю специальности. Приоритет в выборе баз для прохождения ПП отдается многопрофильным МО, деятельность которых соответствует области профессиональной деятельности направляемых к ним слушателей, обладающим необходимым кадровым потенциалом, имеющим современное оснащение и медицинское оборудование.
На сегодняшний день партнерские отношения по данному направлению сложились с 60 медицинскими организациями, в число которых вошли медицинские учреждения разных форм собственности Ижевска, районов УР и Республики Татарстан (рис. 2).