По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.21:616-053.2:005.963.2(470.51)

Развитие наставничества в буз ур «республиканская детская клиническая больница мз ур»

Долбиянова О. А. вице-президент общественной организации «Региональная ассоциация медицинских сестер Удмуртии», главная медицинская сестра бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426009, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, д. 79 E-mail: dolbianova2013@yandex.ru
Турова Ю. Б. президент общественной организации «Региональная ассоциация медицинских сестер Удмуртии», главная медицинская сестра бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, пер. Интернациональный, д. 15 E-mail: turova1403@mail.ru
Асулмарданова Л. И. методист учебно-методического отдела, бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17

В статье представлен опыт наставничества как одного из способов сохранения медицинских кадров, обеспечения качества оказания медицинской помощи вновь принятых специалистов в БУЗ УР РДКБ МЗ УР. Определена роль Совета медицинских сестер в разработке и реализации программы вхождения нового сотрудника в профессию, его роста и развития.

Литература:

1.Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 апреля 2013 г. № 16–5/10/2–2540 «Методические рекомендации по сохранению медицинских кадров в системе здравоохранения».

2.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"».

3.Положение о наставничестве БУЗ УР РДКБ МЗ УР.

4.Ронжина Л. Г. Наставничество как одна из форм воспитания и обучения молодого специалиста на рабочем месте / Л. Г. Ронжина, А. В. Аверин // Сестринское дело и высшее сестринское образование в XXI веке. Проблемы и перспективы: труды междунар. науч.-практ. конф. (27–28 апреля 2005 г., СПб., СПбГМА им. И. И. Мечникова).

«Наставничество — это инвестиция в долгосрочное

развитие организации, в ее «здоровье»

Девид Майстер

Одной из основных проблем отечественного здравоохранения является кадровый кризис. Это делает отрасль неэффективной, снижает доступность и качество медицинской помощи населению. Существует проблема не только дефицита среднего медицинского персонала, но и недостаточной практической подготовки студентов, которые могли бы в полном объеме выполнять свою работу сразу же после окончания медицинского колледжа.

Для медицинских организаций (МО) актуальным является вопрос не столько привлечения на работу молодых специалистов, сколько удержания достойных. Анализ кадрового состояния БУЗ УР РДКБ МЗ УР выявил, что 50 % молодых сотрудников (медицинских сестер) остаются постоянными работниками и столько же принимают решение уволиться уже в первые недели работы на новом месте. Одними из частых причин увольнения молодых специалистов являются неоправданные ожидания действительности, сложности адаптации в коллективе.

В письме Министерства здравоохранения РФ от 9 апреля 2013 г. № 16–5/10/2–2540 «Методические рекомендации по сохранению медицинских кадров в системе здравоохранения» предложен системный подход в решении вопросов кадровой политики, в котором наставничеству отводится особая роль [1]. Каждому специалисту при устройстве на новую работу приходится адаптироваться не только к новым требованиям должности, но и к коллективу, к сложившимся в организации правилам и стандартам поведения.

Дэвид Клаттербак в 1991 году писал в своей книге «Каждый нуждается в наставнике»: «Наставник — это человек, обладающий опытом, готовый делиться своими знаниями с менее опытными людьми в обстановке взаимного доверия. Первейшей характеристикой наставника должно быть совмещение в одном лице ролей родителя и сверстника, он должен быть своего рода переходной фигурой в развитии индивида. Наставник должен поднимать дух и поощрять ученика, делясь своим энтузиазмом по отношению к работе» [4].

Для Цитирования:
Долбиянова О. А., Турова Ю. Б., Асулмарданова Л. И., Развитие наставничества в буз ур «республиканская детская клиническая больница мз ур». Медсестра. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: