По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5

Базовый реанимационный комплекс — обязательная компетенция специалиста здравоохранения

Черников И. А. преподаватель, бюджетное учреждение дополнительного профессионального образованияУдмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохраненияМинистерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17 E-mail: umorcpk@yandex.ru
Скурихина Е. В. методист учебно-методического отдела, бюджетное учреждение дополнительного профессионального образованияУдмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохраненияМинистерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17
Асулмарданова Л. И. методист учебно-методического отдела, бюджетное учреждение дополнительного профессионального образованияУдмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохраненияМинистерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17
Макарова М. В. канд. мед. наук, заведующая учебно-методическим отделом, бюджетное учреждение дополнительного профессионального образованияУдмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохраненияМинистерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17

В статье представлен опыт совершенствования практических навыков выполнения базового реанимационного комплекса с использованием симуляционных технологий.

Литература:

1.Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2.Горшков М. Д. Симуляционное обучение в медицине / Под ред. А. А. Свистунова. — М.: МГМУ им. Сеченова, 2013. — 288 с.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый специалист здравоохранения обязан оказывать первую помощь при несчастных случаях, угрожающих жизни и здоровью [1].

С целью совершенствования практических навыков выполнения базового реанимационного комплекса нами разработан СИМ «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных ситуациях». Рабочая программа данного модуля является неотъемлемой частью дополнительных профессиональных программ на всех циклах повышения квалификации и профессиональной переподготовки для специалистов со средним медицинским образованием.

Реализуемые в рамках модуля образовательные технологии способствуют совершенствованию у слушателей следующих компетенций:

— оказание экстренной помощи пострадавшим на догоспитальном этапе;

— принятие решений в нестандартных ситуациях;

— способность к обобщению и систематизации знаний;

— самоанализ профессиональных действий;

— командный подход к работе в критической ситуации.

Занятия по отработке практических навыков проводятся в специализированных кабинетах симуляционно-атестационного центра (САЦ) БУДПО УР РЦПК МЗ УР, оснащенных мультимедийным оборудованием, системами аудио- и видеорегистрации, симуляторами высокой степени реалистичности:

— манекен-тренажер для реанимации Resusci Anne (модель всего тела взрослого человека с блоком контроля Skillreporter);

— манекен-тренажер Resusci Anne Basiс (торс с головой и блоком контроля Skillguide);

— манекен-тренажер для реанимации Resusci Junior (подросток);

— манекен-тренажер для реанимации Resusci Baby с блоком контроля навыков;

— манекен-тренажер для реанимации Baby Anne Infant CPR Trainer;

— манекен-тренажер «Бадди».

Совершенствование навыков оказания доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных ситуациях у специалистов со средним медицинским образованием осуществляется на основе интеграции методик проблемного, симуляционного и алгоритмического обучения. Из методик симуляционного обучения применяются 4-и 3-этапные приемы тренинга [2].

Для Цитирования:
Черников И. А., Скурихина Е. В., Асулмарданова Л. И., Макарова М. В., Базовый реанимационный комплекс — обязательная компетенция специалиста здравоохранения. Медсестра. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: