По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5

Методика «стандартизированный пациент» в структуре итоговой аттестации освоения дпп ппи пк по специальностям «лечебное дело»,«скорая и неотложная помощь»

Булыгина О. И. преподаватель внутренних болезней высшей квалификационной категории, бюджетное учреждение дополнительного профессионального образованияУдмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохраненияМинистерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17 E-mail: umorcpk@yandex.ru
Асулмарданова Л. И. методист учебно-методического отдела, бюджетное учреждение дополнительного профессионального образованияУдмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохраненияМинистерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17

В статье представлены опыт применения методики «Стандартизированный пациент» (далее «СП») для оценивания практических навыков при итоговой аттестации результатов освоения ДПП ПП и ПК по специальности «Лечебное дело», «Скорая и неотложная помощь». Перечислены возможности методики «СП» для определения готовности специалиста осуществлять медицинскую деятельность.

Литература:

1.Булатов С. А. Методика «Стандартизированный пациент» как этап формирования клинического мышления у будущих врачей / С. А. Булатов, Л. Ю. Пальмова // Вестник современной клинической медицины. — 2010. — Т. 3. — № 1. — С. 33–36.

2.Горбунов С. В. Организация работы среднего медицинского персонала скорой медицинской помощи / Врач скорой помощи. — 2017. — № 8. — С. 59–74.

3.Дощанов Д. Х. Использование стандартизированных пациентов в процессе интерактивного обучения студентов-медиков / Вестник КазНМУ. — 2014. — № 3 (2). — С. 44–46.

4.Горшков М. Д. Симуляционное обучение в медицине / под ред. А. А. Свистунова. — М.: Изд-во Первого МГМУ им. И. М. Сеченова, 2013. — 287 с.

Методика «стандартизированный пациент» (СП) в российском профессиональном медицинском образовании получила широкое применение для формирования и оценивания навыков коммуникативной компетентности, профилактической деятельности [1]. Эта методика заимствована из Высшей медицинской школы Броуди штата Восточная Каролина (США), где накоплен достаточно большой опыт ее применения для оценивания навыков лечебно-диагностической деятельности при аккредитации медицинских специалистов.

В силу особенностей в сфере преподавания и практического здравоохранения данная методика адаптируется к нашим условиям. Многими новаторами системы подготовки медицинских кадров методика СП апробируется в структуре объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) при промежуточной аттестации студентов в системе ВПО, а в условиях ДПО — как метод контроля при итоговой аттестации освоения ДПП ПП и ДПП ПК.

В 2016 году началась процедура аккредитация специалистов здравоохранения РФ, по успешному прохождению которой специалист допускается к осуществлению медицинской деятельности. Выполнение требований нового формата экзамена, а именно обеспечение реалистичной клинической ситуации и объективности оценивания практических навыков, на сегодняшний день является актуальным и проблемным в исполнении. Решение данной проблемы педагогический коллектив БУДПО УР РЦПК МЗ УР видит в применении методики СП.

Целью нашего исследования явилось изучение возможности применения методики СП в рамках итоговой аттестации освоения ДПП ПП и ПК по специальности «лечебное дело», «скорая и неотложная помощь». Мы считаем, что именно таким способом обеспечивается не только объективность оценивания, но и создается высокая мотивация для освоения комплекса взаимосвязанных между собой навыков по оказанию доврачебной медицинской помощи как индивидуально, так и в командном взаимодействии. Осознаем, что не все клинические состояния может инсценировать СП, не весь объем помощи можно продемонстрировать, но в интеграции с приемами симуляционного обучения использование муляжей, накладок для инъекций, задаваемых параметров функционального состояния СП можно существенно расширить возможности ее применения. Данная методика рассматривается нами и как альтернативный метод контроля для оценивания уровня компетентности, заменяющий существующие правила второго этапа аккредитации, а именно оценивание отдельных, не связанных между собой навыков при прохождении ряда станций.

Для Цитирования:
Булыгина О. И., Асулмарданова Л. И., Методика «стандартизированный пациент» в структуре итоговой аттестации освоения дпп ппи пк по специальностям «лечебное дело»,«скорая и неотложная помощь». Медсестра. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: