Активное внедрение современных медицинских технологий в практику здравоохранения, повышение требований к профессиональной компетентности медицинских работников определяют необходимость усиления практического аспекта подготовки специалистов. Высокие риски осложнений при выполнении медицинских манипуляций, ограничения правового и этического характера делают симуляционные технологии обучения одними из самых важных в последипломной подготовке не только врачей, но и среднего медицинского персонала [1].
Для решения этих задач в январе 2015 года в БУДПО УР РЦПК МЗ УР (далее — Центр) оборудован кабинет симуляционного обучения акушерству. Основная цель работы этого кабинета — совершенствование практических и коммуникативных навыков общения с пациентом и закрепление основ клинического мышления специалиста. В отработке профессиональных навыков используются: тренажер «НОЭЛЛЬ» — симулятор родов 4-го поколения («НОЭЛЛЬ S550.100»), тренажер гинекологический EVA, тренажер надеваемый для отработки навыков обследования молочных желез, акушерский тренажер с куклой, муляжи женского таза, тренажер для отработки навыков катетеризации мочевого пузыря, муляжи детского места (плаценты), тренажер для накладывания швов на промежность, столик детский «лучистое тепло», кровать функциональная, штатив для в/в вливания (инфузий), стетоскоп, фонендоскоп, медицинские инструменты многоразового использования, изделия медицинского назначения однократного применения.
Организация учебного процесса в кабинете ориентирована на подготовку специалистов акушерского и лечебного дела по ДПП:
1. Акушерское дело (ПП — 252 ч.).
2. Современные аспекты акушерской помощи в родовспомогательных учреждениях (ПК — 216 ч.).
3. Охрана здоровья женщин (ПК — 144 ч.).
4. Охрана здоровья сельского населения (ПК — 288 ч).
5. Скорая и неотложная помощь (ПП — 252 ч, ПК — 216 ч).
Все программы и методическое сопровождение практических занятий согласовывались и проходили рецензирование сотрудниками Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, внештатными специалистами Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (МЗ УР), представителями медицинских организаций (МО), методистами учебно-методического отдела Центра. Также тесное взаимодействие при составлении учебно-тематических планов и алгоритмов медицинских процедур ведется с общественной организацией «Региональная ассоциация медицинских сестер Удмуртии» (РАМСУ), в частности, с членами секции «Сестринское дело в акушерстве» под руководством старшей акушерки родильного дома № 2 БУЗ УР ГКБ № 4 МЗ УР г. Ижевска Оксаны Валерьевны Городиловой.