По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.58–057.86:377.169.3

Социальное партнерство в формировании профессиональных компетенций по специальности «акушерское дело»

Боброва С. В. преподаватель акушерства и гинекологии, бюджетное учреждение дополнительного профессионального образованияУдмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохраненияМинистерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17 Е-mail: sweta.bobrowa1970@yandex.ru
Макарова М. В. канд мед. наук, заведующая учебно-методическим отделом, бюджетное учреждение дополнительного профессионального образованияУдмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохраненияМинистерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17 E-mail: umorcpk@yandex.ru
Асулмарданова Л. И. методист учебно-методического отдела, бюджетное учреждение дополнительного профессионального образованияУдмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохраненияМинистерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17 E-mail: umorcpk@yandex.ru

В статье представлен опыт внедрения социального партнерства в формировании профессиональных компетенций по специальности «акушерское дело» Ижевска. Подчеркнута важность использования метода симуляционного обучения, осзданного на реалистичном моделировании клинических ситуаций на основе утвержденных Министерством здравоохранения протоколов, а также диагностических и лечебных манипуляций при помощи тренажеров, манекенов.

Литература:

1.Горшков М. Д. Симуляционное обучение: акушерство, гинекология, перинатология, педиатрия / Под ред. Г. Т. Сухих — М.: РОСОМЕД, 2015. — 232с.

2.http://rcpkizh.ru/news/?ELEMENT_ID=429.

3.http://rcpkizh.ru/simulation_center/npo/reestr_alg.pdf.

4.http://rcpkizh.ru/news/?ELEMENT_ID=412.

5.http://rcpkizh.ru/simulation_center/npo/.

6.http://rcpkizh.ru/simulation_center/training/aku.pdf.

Активное внедрение современных медицинских технологий в практику здравоохранения, повышение требований к профессиональной компетентности медицинских работников определяют необходимость усиления практического аспекта подготовки специалистов. Высокие риски осложнений при выполнении медицинских манипуляций, ограничения правового и этического характера делают симуляционные технологии обучения одними из самых важных в последипломной подготовке не только врачей, но и среднего медицинского персонала [1].

Для решения этих задач в январе 2015 года в БУДПО УР РЦПК МЗ УР (далее — Центр) оборудован кабинет симуляционного обучения акушерству. Основная цель работы этого кабинета — совершенствование практических и коммуникативных навыков общения с пациентом и закрепление основ клинического мышления специалиста. В отработке профессиональных навыков используются: тренажер «НОЭЛЛЬ» — симулятор родов 4-го поколения («НОЭЛЛЬ S550.100»), тренажер гинекологический EVA, тренажер надеваемый для отработки навыков обследования молочных желез, акушерский тренажер с куклой, муляжи женского таза, тренажер для отработки навыков катетеризации мочевого пузыря, муляжи детского места (плаценты), тренажер для накладывания швов на промежность, столик детский «лучистое тепло», кровать функциональная, штатив для в/в вливания (инфузий), стетоскоп, фонендоскоп, медицинские инструменты многоразового использования, изделия медицинского назначения однократного применения.

Организация учебного процесса в кабинете ориентирована на подготовку специалистов акушерского и лечебного дела по ДПП:

1. Акушерское дело (ПП — 252 ч.).

2. Современные аспекты акушерской помощи в родовспомогательных учреждениях (ПК — 216 ч.).

3. Охрана здоровья женщин (ПК — 144 ч.).

4. Охрана здоровья сельского населения (ПК — 288 ч).

5. Скорая и неотложная помощь (ПП — 252 ч, ПК — 216 ч).

Все программы и методическое сопровождение практических занятий согласовывались и проходили рецензирование сотрудниками Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, внештатными специалистами Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (МЗ УР), представителями медицинских организаций (МО), методистами учебно-методического отдела Центра. Также тесное взаимодействие при составлении учебно-тематических планов и алгоритмов медицинских процедур ведется с общественной организацией «Региональная ассоциация медицинских сестер Удмуртии» (РАМСУ), в частности, с членами секции «Сестринское дело в акушерстве» под руководством старшей акушерки родильного дома № 2 БУЗ УР ГКБ № 4 МЗ УР г. Ижевска Оксаны Валерьевны Городиловой.

Для Цитирования:
Боброва С. В., Макарова М. В., Асулмарданова Л. И., Социальное партнерство в формировании профессиональных компетенций по специальности «акушерское дело». Медсестра. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: