По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5

Опыт проведения мастер-класса «обеспечение и поддержание периферического венозного доступа»

Рудина О. Л. преподаватель сестринского дела, бюджетное учреждение дополнительного профессионального образованияУдмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохраненияМинистерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17 E-mail: umorcpk@yandex.ru
Асулмарданова Л. И. методист учебно-методического отдела, бюджетное учреждение дополнительного профессионального образованияУдмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохраненияМинистерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17
Макарова М. В. канд. мед. наук, заведующая учебно-методическим отделом, преподаватель, бюджетное учреждение дополнительного профессионального образованияУдмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохраненияМинистерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17 педиатрии

В статье представлен опыт проведения мастер-класса «Обеспечение и под- держание периферического венозного доступа (путем постановки ПВК)» для средних медицинских работников в Удмуртской Республике. Подчеркнута необходимость и важность удовлетворения образовательной потребности медицинских работников через организацию и проведение мастер-классов.

Литература:

1.Машуков А. В. Организация и проведение мастер-классов: методические рекомендации. — Челябинск, 2007. — 13 с.

2.Обеспечение и поддержание периферического венозного доступа: учебное пособие / Л. И. Асулмарданова, О. В. Губина, М. В. Макарова, О. Л. Рудина, Т. А. Червинских, Н. В. Якимова. — Ижевск, 2016. — 29 с.

3.Поташник М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: методическое пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2010.

В медицинских организациях Удмуртской Республики (МО УР), ввиду отсутствия оборудования для стимуляции, постоянно возникает проблема освоения навыков с применением современных изделий медицинского назначения (ИМН). Одним из эффективных способов решения проблемы является проведение симуляционных тренингов и мастер-классов [1, 3].

Целью работы стало изучение результативности удовлетворения в образовательной потребности медицинских работников через организацию и проведение мастер-класса «Обеспечение и поддержание периферического венозного доступа (ПВК)».

За 2016/17 год на базах МО и в симулированном процедурном кабинете бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования УР «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее — Центр) проведено 10 мастер-классов. Общее количество слушателей составило 116 человек. Обучение прошли специалисты со средним медицинским образованием БУЗ УР «Республиканский кожно-венерологический диспансер МЗ УР», БУЗ УР «Стоматологическая поликлиника № 3 МЗ УР», БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР», БУЗ УР «Республиканская клиническая инфекционная больница МЗ УР», БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 МЗ УР», БУЗ и СПЭ УР «Республиканская клиническая психиатрическая больница МЗ УР», ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница МЗ УР» (рис. 1–11).

Для приобретения практических навыков ранее использовался принцип «Делай, как я», который предполагал выработку репродуктивных знаний и умений, поскольку ФГОС акцентирует внимание на продуктивном уровне усвоения. В нашем Центре обучают слушателей по разным направлениям дополнительного профессионального образования на фантомах и симуляторах.

Для отработки практических навыков мы оснастили учебные кабинеты тренажерами-симуляторами, фантомами, муляжами, манекенами, что позволяет оттачивать умения в ситуациях, приближенных к реальной жизни, а именно в симулированном процедурном кабинете и палатных условиях.

Для Цитирования:
Рудина О. Л., Асулмарданова Л. И., Макарова М. В., Опыт проведения мастер-класса «обеспечение и поддержание периферического венозного доступа». Медсестра. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: