Контроль является необходимым компонентом любой деятельности и направлен на определение степени соответствия достигнутого результата желаемому, ожидаемому уровню и, как следствие, приводит к поиску наиболее эффективных способов улучшения качества работы [5]. Но у многих специалистов контроль ассоциируется со средством выявления фактов для порицания. Страх контроля, негативное отношение к оцениванию навыков практической деятельности особо наблюдаются при обучении взрослых, у которых зачастую переживания приобретают психосоматический характер, что сказывается на качестве освоения ДПП. Осуществляя трудовую деятельность, специалисты осознанно или неосознанно оценивают результаты своей работы, выявляют ошибки, проводят коррекцию действий и т. д. Можно ли согласиться с тем, что процесс накопления профессионального опыта на ошибках у медицинских работников неизбежный, допустимый и правильный? Как показывает медицинская практика, зачастую цена ошибок становится слишком высокой как для пациентов, так и для государства. Существовавшая в сознании некоторых специалистов установка «Забудь то, чему учили, и учись на работе методом проб и ошибок» стирается в связи с введением новых требований к профессиональной подготовке специалистов и осуществлению медицинской деятельности [6,7]. Изменился формат процедуры допуска специалистов к осуществлению медицинской деятельности, он становится многоэтапным и объективным. Возрастает роль контроля как инструмента диагностики обучения, мотивации к совершенствованию навыков профессиональной деятельности. У слушателей с возрастным цензом от 40 до 60 лет, составляющих до 70 % контингента обучающихся нашего центра, адаптация к систематическому контролю в процессе обучения протекает очень сложно. Многие слушатели негативно относятся к контролю, особенно со стороны коллег, сокурсников, преподавателя, стараются устраниться от него, тем самым обрекая себя на риск возникновения стрессовых ситуаций при итоговой аттестации. следовательно, возникает необходимость совершенствования образовательного процесса таким образом, чтобы слушатель при освоении ДПП ПП и ПК стремился к само- и взаимоконтролю и контролю со стороны преподавателя, чтобы он видел необходимость использования различных форм контроля и испытывал в нем потребность. Такой специалист успешен не только в обучении, но и в профессии. Научные исследования в педагогике доказывают, что человек только в том случае готов контролировать свои познания и деятельность, если он хорошо владеет ими. Таким образом, одним из способов преодоления страха, негативного отношения к оцениванию является повышение уровня знаний и умений, овладение которыми возможно лишь через систему контроля. Может показаться парадоксальным, что контроль в процессе обучения станет потребностью слушателей. Волнующие вопросы «Как сформировать у слушателей потребность контролировать свои умения?», «Как преодолеть страх ошибаться в процессе обучения и учиться на ошибках?» определяли цель и задачи исследования.