Одной из приоритетных задач здравоохранения является повышение качества оказания медицинской помощи населению. Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации предусматривает возрастание роли сестринского персонала.
Реализация высшего сестринского образования благодаря таким дисциплинам, как «менеджмент», «педагогика», «психология», помогает в практическом здравоохранении применять полученные знания.
Усиление взаимосвязанности всех сторон деятельности лечебного учреждения: медицины, маркетинга, науки, финансов, социологии, а также расширение функций и повышение интенсивности внутренних и внешних взаимоотношений привели к необходимости получения высшего сестринского образования не только главными и старшими, но и рядовыми медицинскими сестрами.
Мы стараемся идти в ногу со временем, и на примере ГБУЗ СОКОД хотелось бы поделиться наработанным опытом.
В нашем медицинском лечебном учреждении работает 36 специалистов с ВСО. Из них 1 главная медицинская сестра, 13 старших медицинских сестер, остальные медицинские сестры отделений.
Высшее сестринское образование дает неоценимые знания. Основные положения теории управления, разработанные представителями разных школ много лет назад, и в настоящее время находят широкое применение в практике и позволяют повысить эффективность управления сестринской деятельностью.
Управление сестринским персоналом — это целенаправленная деятельность руководителей сестринских служб для обеспечения сестринской помощи соответствующего качества и объема.
Значимость организационно-распорядительных методов управления трудно переоценить, так как с их помощью удается организовать деятельность как трудовых коллективов, так и отдельных сотрудников.
Сестра-руководитель с высшим образованием владеет навыками по определению содержания и целей работы, прав и ответственности, необходимого уровня профессиональной подготовки, нормативов нагрузки, правил поведения и др.