На сегодняшний день в системе дополнительного профессионального образования специалистов здравоохранения среднего звена нет единых стандартов оценки качества освоения дополнительных профессиональных программ (ДПП) повышения квалификации (ПК) и профессиональной переподготовки (ПП). Связано это с отсутствием в системе ДПО государственных образовательных и профессиональных стандартов, с определенным современным уровнем знаний и умений специалистов, что затрудняет возможность оценивания учебной работы слушателей [2]. Оценка результативности является одним из возможных подходов в оценке качества обучения. Реализация ДПП ПК и ПП в БУДПО УР РЦПК МЗ УР (далее — Центр) осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (с изменениями и дополнениями от 15 ноября 2013 г.), согласно которому в части оценки качества обучения специалистов систематически контролируется соответствие результатов освоения ДПП заявленным целям и планируемым результатам обучения.
В планировании отражены федеральные государственные требования, запросы работодателя, предписывающие и предсказывающие экспектации потребителя медицинских услуг.
Диагностика результативности обучения по ДПП ПК и ДПП ПП в БУДПО УР РЦПК МЗ УР носит комплексный характер и включает несколько этапов:
1) мониторинг востребованности программ;
2) мониторинг успеваемости в процессе обучения (текущий контроль на практических занятиях: тестовые задания, ситуационные задачи, симуляционный тренинг, промежуточный и рубежный контроль по окончании изучения разделов программы, итоговая аттестация в виде компьютерного тестирования и зачета по практическим навыкам);
3) опрос (интервью) работодателей и обучившихся на предмет внедрения нового опыта в работу.