По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5:616-053.2:377.018.46(470.51)

Опыт оценки результативности обучения по специальности «сестринское дело в педиатрии» при реализации дополнительных профессиональных программ в будпо ур рцпк мз ур

Червинских Т. А. канд мед. наук, преподаватель педиатрии, бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17 E-mail: thnik@list.ru
Макарова М. В. канд мед. наук, заведующая учебно-методическим отделом, преподаватель педиатрии, бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17 E-mail: umorcpk@yandex.ru
Асулмарданова Л. И. методист учебно-методического отдела, преподаватель педиатрии, бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17 E-mail: umorcpk@yandex.ru

В статье представлен опыт оценки результативности обучения по специальности «сестринское дело в педиатрии» при реализации дополнительных профессиональных программам в БУДПО УР РЦПК МЗ УР. Подчеркнута необходимость создания единых стандартов при оценке результативности обучения по дополнительным профессиональным программам.

Литература:

1.Горшков М. Д. Симуляционное обучение: акушерство, гинекология, перинатология, педиатрия / Ред. Г. Т. Сухих. — М.: РОСОМЕД, 2015. — 232 с.

2.Муравьев К. А. Симуляционное обучение в медицинском образовании — переломный момент/ К. А. Муравьев, А. Б. Ходжаян, С. В. Рой// Фундаментальные исследования. — 2011. — № 10–3. — С. 534–537.

3.Свистунов А. А. Методы и принципы симуляционного обучения. — М., 2016. — С. 34–45.

На сегодняшний день в системе дополнительного профессионального образования специалистов здравоохранения среднего звена нет единых стандартов оценки качества освоения дополнительных профессиональных программ (ДПП) повышения квалификации (ПК) и профессиональной переподготовки (ПП). Связано это с отсутствием в системе ДПО государственных образовательных и профессиональных стандартов, с определенным современным уровнем знаний и умений специалистов, что затрудняет возможность оценивания учебной работы слушателей [2]. Оценка результативности является одним из возможных подходов в оценке качества обучения. Реализация ДПП ПК и ПП в БУДПО УР РЦПК МЗ УР (далее — Центр) осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (с изменениями и дополнениями от 15 ноября 2013 г.), согласно которому в части оценки качества обучения специалистов систематически контролируется соответствие результатов освоения ДПП заявленным целям и планируемым результатам обучения.

В планировании отражены федеральные государственные требования, запросы работодателя, предписывающие и предсказывающие экспектации потребителя медицинских услуг.

Диагностика результативности обучения по ДПП ПК и ДПП ПП в БУДПО УР РЦПК МЗ УР носит комплексный характер и включает несколько этапов:

1) мониторинг востребованности программ;

2) мониторинг успеваемости в процессе обучения (текущий контроль на практических занятиях: тестовые задания, ситуационные задачи, симуляционный тренинг, промежуточный и рубежный контроль по окончании изучения разделов программы, итоговая аттестация в виде компьютерного тестирования и зачета по практическим навыкам);

3) опрос (интервью) работодателей и обучившихся на предмет внедрения нового опыта в работу.

Для Цитирования:
Червинских Т. А., Макарова М. В., Асулмарданова Л. И., Опыт оценки результативности обучения по специальности «сестринское дело в педиатрии» при реализации дополнительных профессиональных программ в будпо ур рцпк мз ур. Медсестра. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: