В статье представлена терминология основных категорий по исследуемому вопросу. Анализируется правомерность, и приведены правовые последствия отказа от вакцинации отдельных категорий работников. Рассматривается обязанность работодателя в организации и проведении мер, направленных на выполнение норм санитарного законодательства, в том числе и на соблюдение права граждан на отказ от профилактических прививок. В теоретическом аспекте предполагается несколько вариантов законодательного закрепления отдельных положений после внедрения вакцины от коронавирусной инфекции.
В статье анализируются новеллы трудового законодательства России, касающиеся цифровой трансформации трудовых отношений, выявляются ее возможности и угрозы. Делается вывод о необходимости соблюдения баланса интересов работников и работодателей в процессе внедрения и использования цифровых технологий в сфере наемного труда.
Приведенные в данной статье примеры понуждений к увольнению, увольнений показывают, что повышение правовой грамотности среди работников влечет необходимость правильно оформлять увольнения законными способами со стороны работодателей.
В статье рассматриваются признаки вреда, который может рассматриваться в качестве тяжких последствий невыплаты заработной платы. Анализируются обстоятельства, относимые к тяжким последствиям в юридической литературе и судебной практике. Вносятся предложения по оптимизации юридико-технической конструкции состава невыплаты заработной платы (ст. 1451 Уголовного кодекса РФ).
В современных российских вузах нередки жалобы студентов юридических факультетов на то, что преподаватель, читающий ту или иную дисциплину, не является специалистом в области этой дисциплины. В статье анализируются нормы современного законодательства о высшем образовании, а также федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования направления подготовки «юриспруденция» на предмет четких требований к узкой научной и (или) практической специализации преподавателей правовых дисциплин.
В статье анализируются проблемы соотношения административного и трудового права России при регулировании отношений на государственной гражданской службе с рассмотрением возможности субсидиарного применения норм трудового законодательства РФ при регулировании отношений на гражданской службе. Сделан вывод о нетождественности собственно государственно-служебных отношений и отношений, связанных с государственной гражданской службой. В связи с этим обозначены перспективы развития гражданской службы в целях дальнейшего укрепления публично-правового статуса гражданских служащих.
В последнее время возрастает количество работ, переводимых на условия удаленной. В этой связи обостряются вопросы и споры по заработной плате. Спорным вопросом оплаты труда в условиях удаленной работы является трудность фиксации учета рабочего времени, потраченного работником в период выполнения своей трудовой функции. Еще одной проблемой для работников, переведенных на условия удаленной работы, является фактическая невозможность выполнения части трудовых обязанностей. Следствием этого является невыплата стимулирующей части заработной платы полностью или частично.
В настоящей статье дана оценка действующим нормам Трудового кодекса Республики Беларусь в области правового регулирования работы сверх установленной продолжительности рабочего времени (включая изменения и дополнения, вступившие в силу 28.01.2020; ограничение сверхурочных работ в отношении определенных категорий лиц; проблемы привлечения к работе в выходные и праздничные дни, государственные праздники), а также выделены направления дальнейшего совершенствования норм законодательства о труде.
Целью исследования является изучение понятия «трудовой потенциал проектировщика», выявление особенностей его развития и построение модели воспроизводства.
В настоящей статье автор делится опытом успешной организации найма кандидатов с инвалидностью. Важно знать и понимать практические и этические нюансы, речь о которых пойдет ниже.
Актуальность вопроса формирования компетенций проектных менеджеров обусловлена такими факторами, как развитие проектной формы деятельности и повышение значимости роли проектного менеджера [1], которые, в свою очередь, требуют развития профессиональных и личностных навыков. В статье рассматривается значение роли проектных менеджеров в успешном выполнении проектов и представлен обзор профессиональных стандартов, в которых описывается набор управленческих компетенций, имеющих большое значение для проектов и используемых в рамках процессов оценки эффективности работы менеджеров проектов.
В статье анализируется коррупционная составляющая с точки зрения определяющего фактора при совершении должностных преступлений с использованием своих полномочий.
В центре внимания авторов настоящей статьи две считающиеся ранее несовместимыми области — педагогика и предпринимательство. Фокус работы направлен на сравнительный анализ предпринимателя и педагога, чтобы ответить на вопрос: насколько конгруэнтны эти ниши друг другу в рамках совмещения их деятельностных особенностей или имеет место лишь частичное привлечение дополнительных навыков для адаптации к современным реалиям? Также в рамках рассмотрения данного вопроса авторы предполагают проанализировать имеющиеся на текущий момент источники для выявления базовых особенностей, определяющих деятельность преподавателя и предпринимателя. Затем, на основании материалов исследований портрета современного преподавателя, авторы намерены поставить вопрос о том, имеет ли место простое расширение функциональности преподавателя или же речь идет о полной переориентации их ценностных профессиональных ориентиров.
В статье рассматриваются актуальные вопросы в сфере повышения мотивации и стимулирования труда водителей-экспедиторов на основе применения авторских информационных систем цифровизации бизнес-процессов в транспортно-логистических компаниях.
Проблема оплаты труда медицинских работников сегодня входит в число наиболее актуальных, находя отражение в ряде законодательных актов и текущих программ развития отрасли. Значимость обеспечения достойного уровня оплаты труда в здравоохранении состоит в высокой социальной роли отрасли для обеспечения долгосрочного социально-экономического развития страны. Однако текущая ситуация характеризуется низкой заработной платой в государственном секторе здравоохранения, что обусловлено значительным дефицитом финансирования отрасли. Одним из последствий является переток трудовых ресурсов в платную медицину или в другие сферы экономики.
С января 2020 г. в России началась реализация одного из масштабных для сферы труда цифровых проектов — переход на электронные трудовые книжки. Основными участниками процесса формирования сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде выступают работодатели. В отдельных случаях подразделения работодателей со сложной организационной структурой самостоятельно представляют сведения в Пенсионный фонд Российской Федерации. В этой связи электронный учет сведений о работе обнаруживает значимые для трудовых отношений отраслевые различия в правовом регулировании.
В статье рассмотрены вопросы, связанные с переменами в фиксации трудовых отношений граждан, работающих по трудовому договору, в условиях Четвертой промышленной революции, характеризующейся соединением материального мира с виртуальным. Но вначале в историческом аспекте изложен процесс «внедрения» в трудовые отношения документов, содержащих основные сведения о работнике, приведший к появлению трудовой книжки в современном ее понимании. Затем показано, какие изменения произошли в последнее время в трудовом законодательстве РФ относительно трудовых книжек с появлением информационных технологий, фиксирующих сведения о трудовой деятельности работников.
Профстандартом (приказ Минтруда России от 10.01.2017 №10н) установлены требования к должности «социальный педагог»: высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «образование и педагогические науки» либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
Возможно ли перевести сотрудников с шестидневной рабочей недели на вахтовый метод работы? На этот и другие вопросы отвечают специалисты службы Правового консалтинга ГАРАНТ.