Характерной особенностью современной жизни является ускоренный в значительной степени ритм течения процессов и большой объем перемен во всех сферах жизни. То, что вчера было абсолютной данностью, сегодня уже является лишь одним из вариантов, а завтра — безнадежно отжившим прошлым. В такой быстро изменяющейся среде совершенно необходимо уметь переориентироваться на что-то более актуальное и иметь в себе силы изменить свои привычки, овладеть новыми навыками или же сменить род деятельности.
В связи с динамикой изменения жизненных условий возникает всё больше новых задач, тогда как прежние методы их разрешения устаревают или демонстрируют свою неэффективность. Это обуславливает потребность в поиске новых подходов, методик и инструментов, что порой наносит существенный вред целям, для достижения которых решаются задачи.
Данная статья направлена на прояснение исходной цели профессии преподавателя вуза, рассмотрение мер, привлеченных для достижения этой цели, и постановку вопроса об их соотношении с предпринимательской деятельностью.
Специфические трудности, с которыми сталкиваются представители данного рода деятельности, неизменно требуют для своего разрешения определенного набора черт характера.
Человеческая история насчитывает десятки исследователей, которые проявляли интерес к педагогической сфере. В число тех, кто рассматривал феномен образования в целом и фигуру педагога в частности, можно определить и таких известных культурных деятелей, философов, как Платон, Аристотель и Цицерон. В более поздние времена вопрос о сути преподавательской деятельности, процессе передачи знаний, получении образования поднимался в работах Вебера, Петренко, Ильина.
В рамках настоящей статьи слово «педагог» использовано как собирательное для обозначения всех работников сферы образования, которые находятся в непосредственном контакте с обучающимися, так как логика повествования не требует сепарации.