По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О работниках образования в условиях пандемии

В Общероссийский Профсоюз образования на горячую линию по актуальным вопросам дистанционного обучения поступают обращения работников сферы образования, вызванные условиями режима повышенной готовности, предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, которые связаны с различными вопросами: с режимом рабочего времени педагогических и иных работников в этих условиях, с выполнением ими своих должностных (трудовых) обязанностей, с оплатой труда и т.п.

Специалистами Профсоюза осуществляется анализ поступающих вопросов, причин их возникновения и подготавливаются соответствующие разъяснения в обобщенном виде с учетом действующего нормативного правового регулирования.

Представляем вашему вниманию фрагмент постановления Исполнительного комитета профсоюза от 12.10.2020 №3-5:

«Об итогах экспресс-мониторинга и всероссийского опроса по соблюдению трудовых прав работников образования, осуществляющих деятельность в условиях борьбы с коронавирусом, а также привлеченных в этот период к организации и проведению ЕГЭ, задачах Профсоюза».

Исполнительный комитет Профсоюза отмечает, что по итогам проведенных Профсоюзом мониторинга и опроса можно сделать следующие выводы.

В условиях, когда привычный ритм учебного процесса в образовательных организациях был нарушен в связи с пандемией коронавируса COVID-19, а существующие правила и нормы в условиях форс-мажорных обстоятельств не действовали, резкий переход на дистанционное обучение показал, что далеко не каждый учитель обладает цифровой грамотностью. По данным НИУ ВШЭ, низкая цифровая грамотность отмечена как минимум у 30% учителей, каждый пятый педагог не умел пользоваться сетью Интернета. Не каждый учитель был обеспечен необходимыми техническими средствами, только в 11% исследованных регионов педагогические работники имели постоянный доступ к сети Интернет. Для многих учителей основным средством связи был смартфон. Многие школы в оперативном порядке своими силами обучали педагогов, проводя тренинги и курсы. Педагогические работники тратили собственные средства на покупку необходимой техники при отсутствии компенсации личных расходов на оплату услуг связи, в том числе сетевого трафика (в 63% исследованных регионах). Недостаточной была методическая и психологическая поддержка нуждающихся в ней учителей, работавших практически круглосуточно. Большинство педагогических работников оценили опыт онлайн-обучения как стресс.

Для Цитирования:
Надежда Николаевна Зиновская, О работниках образования в условиях пандемии. Кадровик. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: