ГАНИ БАЗАРКУЛОВ ПОКОРИЛ СТОЛИЧНЫЙ ОТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС СТРЕМИТЕЛЬНО. ПЕРЕБРАВШИСЬ В МОСКВУ МЕНЕЕ ПЯТИ ЛЕТ НАЗАД, ОН СВОИМ ПРИМЕРОМ ПОКАЗАЛ, ЧТО НЕТРИВИАЛЬНЫЙ ПОДХОД, УВЛЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМИ ТЕНДЕНЦИЯМИ И ПРОДУМАННАЯ СТРАТЕГИЯ МОГУТ ЗАМЕНИТЬ СВЯЗИ И СУМАСШЕДШИЕ ВЛОЖЕНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ ДЕЛЕ. ГАНИ ЯВЛЯЕТСЯ СОВЛАДЕЛЬЦЕМ ХОСТЕЛА «КЕДЫ». ЭТО ОДИН ИЗ САМЫХ УСПЕШНЫХ ПРОЕКТОВ В РОССИИ В СВОЕМ СЕГМЕНТЕ. КАК ОТЕЛЬЕРУ УДАЛОСЬ ПОСТРОИТЬ ДОХОДНЫЙ БИЗНЕС В ТАКОЙ НЕЛЕГКОЙ СФЕРЕ, МЫ УЗНАЛИ У НЕГО ЛИЧНО.
Туристическая сфера принесла в столичный бюджет 147 млрд руб. за минувший год. Это почти на 30 млрд больше, чем показатели 2018 года. По предварительным данным, Москву в 2019 году посетили порядка 25 млн туристов. Таким образом, турпоток увеличился вдвое с 2010 года. А общая сумма трат гостей столицы превысила 1 трлн руб. Эта цифра в 5 раз превосходит показатели 10‑летней давности. Увеличивается и количество внутренних туристов. Только в новогодние каникулы в Москве побывали более 5 млн человек из России. На рост турпотока не повлиял даже тот факт, что в 2018 году проходил чемпионат мира по футболу. По данным «Коммерсанта», за время турнира город посетили порядка 3 млн человек. Чуть меньше половины из них (1,2 млн человек) прибыли на фестиваль из других стран. Было бы ожидаемо, что после такого значимого мероприятия стоит готовиться к туристическому спаду. Но доходы стремятся вверх. Каким образом Москве удается добиваться таких высоких и стойких показателей, журналу «Гостиничное дело» рассказала заместитель председателя Комитета по туризму города Москвы Наталья Владимировна Суворова.
КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЙ БРЕНД, ЛОГОТИП И ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ, В РАЗРАБОТКУ И РАЗВИТИЕ КОТОРЫХ ВЛОЖЕНЫ МНОГИЕ ТЫСЯЧИ И МИЛЛИОНЫ РУБЛЕЙ? ПО МЕРЕ ВЗРОСЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКА С ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ ВСЕ ЧАЩЕ СТАЛКИВАЮТСЯ НАШИ БИЗНЕСМЕНЫ. КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ НАШЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, В КОТОРОМ, К ПРИМЕРУ, СЛОВО «БРЕНД» ВООБЩЕ НИГДЕ НЕ ФИГУРИРУЕТ? ПРОБЛЕМУ КОММЕНТИРУЕТ НИКИТА ВЛАДИМИРОВИЧ ФИЛИППОВ, ПОЧЕТНЫЙ АДВОКАТ РОССИИ, ЗАВЕДУЮЩИЙ БЮРО АДВОКАТОВ «ДЕ-ЮРЕ».
Вопрос контроля качества сервиса в крупных гостиницах и сетях отелей является одним из самых насущных для бизнесменов. В отеле можно создать удивительное пространство, вкладываться в развитие и маркетинг, продумывать концепцию и обучать персонал, но по итогу открыть любой сайт с отзывами и увидеть, что вашему гостю нахамили на ресепшене, не вошли в его положение или предоставили неубранный номер. Человеческий фактор для любого предпринимателя — особая головная боль. А когда сотрудников десятки и работают они круглосуточно, уследить за процессом в режиме ручного управления просто невозможно. На помощь в этом щепетильном вопросе приходят современные техники управления и технологии. О том, как регулировать деятельность сотрудников, рассказала Алена Цыбарева, руководитель отдела персонала волгоградской гостиницы Park Inn, находящейся под управлением Cosmos Hotel Group.
Какой дизайн отелей и гостиниц будет самым привлекательным для постояльцев в начавшемся десятилетии? И какие модные тенденции наблюдаются уже сегодня? Об этом журналу «Гостиничное дело» рассказала архитектор-дизайнер Лена Остапова, основатель и CEO бюро архитектуры и дизайна LOdesigner. Бюро LOdesigner реализует массу проектов в сфере HoReCa. Лена является лауреатом первой премии международного конкурса Premio Le 5 Stagioni 2015 в Милане за инновационный проект кафе-клуба «Полет», экспертом международной выставки гостеприимства HOST Milano 2017 по инновациям в области гостеприимства. Она вошла в международный шорт-лист архитекторов‑дизайнеров HoReCa HOSThinking — 10 Designer per 100 Prodotti в рамках этой выставки и в топ‑100 Всероссийской премии Pablic Space Professional Design Award в области дизайна общественных и коммерческих пространств в 2019 году.
Где постояльцы гостиниц оставляют отзывы о посещении? Чаще всего на внешних ресурсах — Booking или TripAdvisor, а не на площадках отеля. И пишут отзывы уже после выселения, когда отель или гостиница никак не могут повлиять на впечатление гостя. Можно ли как-то получить отзыв в удобном для отеля формате и не тратить на это много времени? Да, например с помощью Wi-Fi-маркетинга. Wi-Fi-маркетинг — вид интернетмаркетинга. С его помощью отели могут общаться с клиентами через доступ к Wi-Fi-сети. Работает это так: заведение дает клиентам доступ к Wi-Fi и может использовать его как инструмент маркетинга: собирать отзывы и контакты гостей, показывать рекламу, подписывать на соцсети и т.д. Общение с клиентами происходит на привычной для них площадке — через телефоны и ноутбуки. Основатель компании Hot-WiFi Дмитрий Степаненко рассказал на примере конкретных кейсов, как действует эта технология и что приносит отелям.
ОДИН ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕНДОВ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ — ГЕЙМИФИКАЦИЯ, ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРЫ В НЕИГРОВЫХ ПРОЦЕССАХ. НАПРИМЕР, ВЫ МОЖЕТЕ ПРИМЕНИТЬ ИГРУ ПРИ НАЙМЕ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ, ПРИ АДАПТАЦИИ, ОБУЧЕНИИ И ОЦЕНКЕ. ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО, ЕСЛИ ВЫ ПРИНИМАЕТЕ НА РАБОТУ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОКОЛЕНИЯ Z — МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, РОДИВШИХСЯ ПОСЛЕ 2001 ГОДА. СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ЭТИ ЛЮДИ ЛЮБЯТ ЖИТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ИНТЕРЕСНО ЛИЧНО ИМ. ПОКОЛЕНИЕМ Z НЕВОЗМОЖНО УПРАВЛЯТЬ ЧЕРЕЗ НОТАЦИИ ИЛИ ДАЖЕ ЧЕРЕЗ ПРЕМИРОВАНИЕ И ДЕПРЕМИРОВАНИЕ. ЛУЧШИЙ СПОСОБ ДОБИТЬСЯ ОТ НИХ ИДЕАЛЬНОГО СЕРВИСА — ВОВЛЕЧЬ ИХ В ИНТЕРЕСНУЮ ИГРУ.
С ПРОБЛЕМОЙ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ РАНО ИЛИ ПОЗДНО СТАЛКИВАЕТСЯ ЛЮБОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РАСШИРЯЮЩЕГОСЯ БИЗНЕСА. ПОСТРОИТЬ ВНЯТНУЮ СТРУКТУРУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СЛОЖНО, И МНОГИЕ УПИРАЮТСЯ В ОДНИ И ТЕ ЖЕ ОШИБКИ, ТЕРЯЮТ КОНТРОЛЬ, СОТРУДНИКОВ И ПО ИТОГУ — ДЕНЬГИ. КАК УПРАВЛЯТЬ КРУПНЫМ БИЗНЕСОМ И БЫТЬ УВЕРЕННЫМ, ЧТО ПРОЦЕССЫ ОТЛАЖЕНЫ И ПРИНОСЯТ ПОЛЬЗУ, МЫ ПОПРОСИЛИ РАССКАЗАТЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА IT-КОМПАНИИ LPTRACKER СЕРГЕЯ ФРУНЗЕ. LPTRACKER — ЭТО CRM-СИСТЕМА, К КОТОРОЙ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ПОДКЛЮЧЕНЫ БОЛЕЕ 51 ТЫС. КОМПАНИЙ, БОЛЕЕ 50 ЧЕЛОВЕК РАБОТАЮТ В ШТАТЕ, НЕ СЧИТАЯ СОТРУДНИКОВ НА ФРИЛАНСЕ И АУТСОРСЕ. КОМУ, КАК НЕ ВЛАДЕЛЬЦУ ТАКОГО БИЗНЕСА, ЗНАТЬ СЕКРЕТЫ УПРАВЛЕНИЯ?
МОТИВАЦИЮ ПРИДУМАЛИ ЛЕНТЯИ, ЧТОБЫ ПОД БЛАГОВИДНЫМ ПРЕДЛОГОМ НЕ ДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ,— ТАКОЕ МНЕНИЕ НАБИРАЕТ ПОПУЛЯРНОСТЬ У СОВРЕМЕННЫХ ЭЙЧАРОВ. ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ, УВЕРЕНЫ ОНИ, МОТИВАЦИЯ НУЖНА, ЧТОБЫ ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО, ЧТО НЕ ХОЧЕТСЯ. ТОГДА, КОГДА НЕ ХВАТАЕТ ДИСЦИПЛИНЫ. И ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ СОЗДАТЬ ТАКИЕ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ РАБОТАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА, ЛЮДИ ИЩУТ КРАТКОВРЕМЕННЫЕ (ВЕДЬ ЛЮБАЯ СТИМУЛЯЦИЯ ИМЕЕТ ОГРАНИЧЕННЫЙ ЭФФЕКТ) МОТИВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ. ЮЛИЯ НОВОСАД, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ЭКСПЕРТ ПО ТУРИЗМУ, ОСНОВАТЕЛЬ ТУРАГЕНТСТВА @BABY_TRAVEL_CLUB, АВТОР И ТРЕНЕР ОБУЧАЮЩИХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ТУРИЗМА, ПОДЕЛИЛАСЬ СЕКРЕТАМИ РАБОТЫ СО СВОЕЙ КОМАНДОЙ.
Столько тренингов по ведению социальных сетей попадается нам ежедневно! Казалось бы, уж в чем в чем, а в этой сфере маркетинга все давно чувствуют себя фривольно и точно знают правила игры. На поверку же оказывается, что большая часть коммерческих аккаунтов неотличима друг от друга, процент активности там настолько низкий, что вообще непонятно, для кого эти страницы ведутся. А выпускники тех самых SMM-курсов и обучающих уроков на деле показывают весьма сомнительный результат. Зато часть из них после пары попыток успешно переквалифицируются в тех же коучей. И вроде бы все понятно, все на поверхности. Но откуда тогда столько некачественных коммерческих блогов, которые не приносят ровным счетом никакого результата, только занимают интернет-пространство и отнимают деньги у предпринимателей?
ВСЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ «ИНСТАГРАМА» ВИДЯТ ПОД КОММЕРЧЕСКИМИ ПУБЛИКАЦИЯМИ ПОЛОТНА ХЕШТЕГОВ. НО НА ДЕЛЕ НЕМНОГИЕ ПОНИМАЮТ, ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ И КАК С НИМИ РАБОТАТЬ. А ВЕДЬ ХЕШТЕГИ МОГУТ ВЫВЕСТИ ПОСТ В ЗАВЕТНЫЙ ТОП ИЛИ, НАОБОРОТ, ОТПРАВИТЬ АККАУНТ В БАН НА 21 ДЕНЬ. ТАК ЧТО В ЭТОМ ВОПРОСЕ ЛУЧШЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ.
РЕСТОРАНЫ ПРИ ОТЕЛЯХ ВСЕГДА ЯВЛЯЛИСЬ ДОВОЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ЧАСТЬЮ БИЗНЕСА КАК С ФИНАНСОВОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, ТАК И С ПОЗИЦИИ ИМИДЖА. ИХ ЗНАЧИМОСТЬ, СУДЯ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕНДЕНЦИЯМ, БУДЕТ ТОЛЬКО РАСТИ. ТРЕНД НА ГАСТРОНОМИЮ В ОТЕЛЕ ОТМЕЧАЮТ ЭКСПЕРТЫ САМЫХ РАЗНЫХ ОБЛАСТЕЙ. ОБ ЭТОМ ГОВОРЯТ ДИЗАЙНЕРЫ, СПЕЦИАЛИСТЫ ПО БИЗНЕСПЛАНИРОВАНИЮ И НАБЛЮДЕНИЯ ЗА МИРОВЫМИ ГОСТИНИЧНЫМИ СЕТЯМИ. ТЕПЕРЬ ПОПУЛЯРНЫЙ ОТЕЛЬ — ЭТО МЕСТО ПРИТЯЖЕНИЯ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ГОСТЕЙ И МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ. ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ГОСТИНИЦУ ИМЕННО ТАКИМ МЕСТОМ, НЕОБХОДИМЫ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ПРОСТРАНСТВА, КОТОРЫЕ БУДУТ ПРИВОДИТЬ ГОСТЕЙ, ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ И СТАНУТ ОТЛИЧНОЙ РЕКЛАМОЙ.
Хенрик Винтер родился и большую часть жизни прожил в Дании. Но однажды, два десятилетия назад, он оказался на Дальнем Востоке. И заболел Россией. Но больше Хенрика волновал вопрос, далекий от политической карты мира: он посвятил себя зоозащите. А если конкретнее — охране вымирающих амурских тигров. Именно эта страсть и боль отразились позднее в названии ресторанного холдинга, созданного им. «ТигРус» — это четыре успешных ресторанных проекта. Среди них — франшиза итальянских ресторанов Osteria Mario, которые работают в Москве, Тольятти и Казани, «очень мясной» ресторан Bar BQ Cafe и другие проекты. Не очень похоже на стандартное представление об экозаведениях, не так ли?
АПАРТ-ОТЕЛИ ВЫШЛИ НА РЫНОК ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА КРУПНЫХ ГОРОДОВ. ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМИ ЯВЛЯЮТСЯ НЕ ОТЕЛЬЕРЫ, А СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПАНИИ. ОНИ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ПРОДАЮТ ГОТОВЫЕ НОМЕРА ИНВЕСТОРАМ И ЧАСТО БЕРУТ НА СЕБЯ РОЛЬ УПРАВЛЯЮЩИХ. ПРИВЛЕКАТЕЛЕН ЛИ ТАКОЙ БИЗНЕС И В ЧЕМ ЕГО ПОДВОДНЫЕ КАМНИ, НА ПРИМЕРЕ ПЕТЕРБУРГСКОГО РЫНКА РАССКАЗАЛА ДИРЕКТОР И ОСНОВАТЕЛЬ АГЕНТСТВА НЕДВИЖИМОСТИ «CITY НЕДВИЖИМОСТЬ» ОКСАНА ВАТОЛИНА.
ПУТЕШЕСТВИЯ С ДЕТЬМИ ВСЕГДА ВЫЗЫВАЮТ МАССУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И РАСХОДОВ. ЧТО ПРЕДЛОЖИТЬ МАЛЕНЬКОМУ ЧЛЕНУ СЕМЬИ, ЧТОБЫ ОН НЕ ЗАСКУЧАЛ И ОСТАЛСЯ ДОВОЛЕН ОТДЫХОМ? И КАК ОТДОХНУТЬ САМИМ? ЗДЕСЬ НА ПОМОЩЬ ПРИХОДЯТ ОТЕЛИ, КОТОРЫЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИЛИ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ. В ЭТОЙ ПОДБОРКЕ МЫ РАССКАЖЕМ, ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ РОССИЙСКИЕ ОТЕЛИ ПОСТОЯЛЬЦАМ С ДЕТЬМИ.
В ЭТОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА МАССА СТАТЕЙ ПОСВЯЩЕНА ТЕМЕ УМЕНЬШЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ОТЕЛЯХ. НАШИ ЭКСПЕРТЫ РАССКАЗЫВАЛИ, ЧТО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОКАЗЫВАЮТ ОЩУТИМОЕ СНИЖЕНИЕ И МНОГИЕ ОТЕЛЬЕРЫ СТОЛКНУЛИСЬ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ НАХОДИТЬ НОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ДОХОДА.
В ЯПОНСКОЙ ПРЕФЕКТУРЕ ЯМАНАСИ НА ОСТРОВЕ ХОНСЮ ДЛЯ ГОСТЕЙ УЖЕ 1300 ЛЕТ ОТКРЫТЫ ДВЕРИ ОТЕЛЯ «НИШИЯМА ОНСЕН КЕЙУНКАН». КНИГА РЕКОРДОВ ГИННЕССА ПРИЗНАЛА ЕГО САМЫМ СТАРЫМ ОТЕЛЕМ В МИРЕ. СОГЛАСНО ИСТОЧНИКАМ ОН ОТКРЫЛСЯ В 705 ГОДУ.
КАМЕРЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ СЕГОДНЯ УМЕЮТ СООБЩАТЬ О САБОТАЖЕ, ДЕЙСТВИЯХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ И ПЕРСОНАЛА, СИГНАЛИЗИРУЮТ О ЗАБЫТЫХ ВЕЩАХ И АВТОМАТИЧЕСКИ СПИСЫВАЮТ ПЛАТУ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОМЕРА. АЛЕКСАНДР АНИЩЕНКО, ЭКСПЕРТ ПО ЦИФРОВЫМ ПРОДУКТАМ АО «ЭРТЕЛЕКОМ ХОЛДИНГ», РАССКАЗАЛ О ЦИФРОВОМ ПРОДУКТЕ «ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ», РАЗРАБОТАННОМ В РАМКАХ ХОЛДИНГА.