В последние несколько месяцев появилось очень много разных исследований, статистики и материалов на тему того, что клиенты заведений HoReCa в целом стремятся к экономии, в результате чего происходит смещение акцентов в сторону более демократичных и экономных форматов, в частности в ресторанной сфере, происходят глобальные изменения, гости все чаще посещают заведения фаст- и стритфуда, предпочитают фуд-корты традиционным ресторанам, а также активно пользуются доставкой готовых блюд.
Отели не являются исключением — наши гости также хотят тратить меньше, при этом ожидая, что уровень сервиса будет оставаться на прежнем уровне.
Все лучше и лучше работают промотарифы, прямые скидки, секретные распродажи и счастливые часы. Гости любят «особое отношение». В кавычках потому, что «особое» массовым быть не может.
Однако давайте будем реалистами — в условиях положительной инфляции (здесь мы не будем обсуждать ее величину, просто зафиксируем факт того, что она однозначно больше нуля), падающей платежеспособности населения, а также недостаточно хорошего самочувствия бизнессреды отельеры практически не могут повышать цены на свои услуги, чтобы хоть как-то нивелировать потери от постоянно растущих цен.
Пример последних лет наглядно показывает, что растут не только цены, но и налоги, и это все в совокупности душит рентабельность отельного бизнеса.
Как же увеличить доход отеля, когда внешние факторы против этого?
Здесь нужно оговориться, что в рамках этой статьи «доход», про который мы говорим,— это не прибыль и не рентабельность, это выручка. Выручку нарастить гораздо проще, чем остальные показатели, и очень важно понимать, что далеко не всегда нужно педалировать рост именно этого показателя.
Итак, давайте рассмотрим варианты роста выручки отеля.
Самый популярный вариант у многих управляющих и руководителей отделов продаж. Наиболее простые способы драматически нарастить загрузку — это демпинг и туристы.