Начнем с главного. Конкретных правил «как с помощью хештега привести пользователя и нарастить аудиторию» нет. Сам «Инстаграм» не предоставляет никакой конкретной информации по этому поводу, а значит, все закономерности выявляются маркетологами путем проб и ошибок.
Продолжим о не менее важном. Хороший хештег по большому счету — это поисковый запрос вашего потенциального клиента. Совершенно не важно, сколько будет публикаций по какому-нибудь мудреному хештегу, если пользователи не забивают его в строке поиска, никто, кроме вас и ваших конкурентов, эти посты не увидит.
Ровно из этого нужно исходить при подборе правильных хештегов для поста. Как же предугадать поисковое поведение? Анализировать успешных конкурентов и брать их хештеги, пользоваться сайтами, на которых отражаются поисковые запросы. Скажем, подбор слов в «Яндекс Wordstat» тут может оказать незаменимую помощь. Там отражены запросы пользователей с вариантами по конкретной теме. А если человек набирает такой запрос в поисковике, высока вероятность, что то же самое он будет искать в социальной сети.
Существуют и очевидные правила при выборе хештегов. Но далеко не все их придерживаются, что играет на руку сведущим людям.
Хороший хештег по большому счету — это поисковый запрос вашего потенциального клиента. Но если пользователи не забивают его в строке поиска, никто, кроме вас и ваших конкурентов, эти посты не увидит.
1 Бывают высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные хештеги. Первые — это те, с которыми размещено огромное количество публикаций (от сотен тысяч до миллионов). Среднечастотные находятся в диапазоне от 200 тыс. до 20 тыс. публикаций. И низкочастотные — те, которые использовали меньше 2000 раз. Градация условна и зависит от назначения публикации, геолокации и т.д. Возьмем пример. Под #Крым размещено 11 млн постов; #отелькрым — 5000 публикаций, а #отельливадия — меньше 100. Если использовать очень популярный хештег, пользователь просто не успеет заметить ваш пост, буквально через несколько часов он «провалится» в поиске. Низкочастотные используют, если думают, что такой поисковый запрос в теории может быть популярным, но блогеры просто не додумались до этого. Например, Wordstat, о котором говорится выше, сообщает, что запрос «Отель Ливадия» люди искали 1800 раз за минувший месяц. А это неплохой показатель для привлечения потенциального клиента. Основной же массив хештегов должен находиться в средней категории (от 5 тыс. до 100 тыс.).