«В ноябре 2019 года я прошла стажировку в Business School в Милане на курсе повышения квалификации по разработке и проектированию инновационных заведений досуга. Нашими лекторами и наставниками были гуру в сфере гостеприимства. Мы разбирали множество деталей и этапов проектирования отелей, а также определили те тренды будущего, которые необходимо закладывать в концепцию проекта уже сегодня»,— рассказывает дизайнер.
1 На рынке крупных отельных брендов намечается существенный сдвиг в сторону Китая. Отельные операторы КНР входят на американский и европейский рынок, начинают строить отели по всему миру. Именно поэтому сейчас европейские отельеры как никогда заинтересованы в поиске новых успешных концепций. Эксперты обращают внимание, что популярность соцсетей также сказалась на потребительском спросе.
2 Повышается ценность аутентичных, гиперлокальных отелей, ориентированных на конкретные цели. Сегодня отели превращаются в сообщества единомышленников.
3 Меняются сами концепции сферы гостеприимства. Ведущие отели развернулись в сторону жителей своего города, а не только приезжих гостей. Отель становится пространством отдыха и развлечений, средоточием культурных событий и развлекательных мероприятий.
4 Из гостиниц постепенно исчезает помещение для завтраков, остаются только открытые для всех рестораны и бары. Тема завтраков в отеле подвергается большому переосмыслению: кухню оставляют только в пятизвездочных отелях или в исторических местах, где завтрак — это отдельная традиция. В новых же концепциях предлагаются разные форматы: от деливери до размещения в общественных пространствах отеля мини-пекарен и кофеен.
Все вышеперечисленные тренды связаны с запросами поколения миллениалов, которые уже стали непосредственными потребителями услуг. И это далеко не единственное, что ценят молодые и очень далекие от консерватизма люди.
В тренде минимализм и лаконичность в номерах, которые компенсируются большим количеством общественных мест в отеле.