По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сооснователь хостела «Кеды» Гани Базаркулов поделился секретами успешного бизнеса

ГАНИ БАЗАРКУЛОВ ПОКОРИЛ СТОЛИЧНЫЙ ОТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС СТРЕМИТЕЛЬНО. ПЕРЕБРАВШИСЬ В МОСКВУ МЕНЕЕ ПЯТИ ЛЕТ НАЗАД, ОН СВОИМ ПРИМЕРОМ ПОКАЗАЛ, ЧТО НЕТРИВИАЛЬНЫЙ ПОДХОД, УВЛЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМИ ТЕНДЕНЦИЯМИ И ПРОДУМАННАЯ СТРАТЕГИЯ МОГУТ ЗАМЕНИТЬ СВЯЗИ И СУМАСШЕДШИЕ ВЛОЖЕНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ ДЕЛЕ. ГАНИ ЯВЛЯЕТСЯ СОВЛАДЕЛЬЦЕМ ХОСТЕЛА «КЕДЫ». ЭТО ОДИН ИЗ САМЫХ УСПЕШНЫХ ПРОЕКТОВ В РОССИИ В СВОЕМ СЕГМЕНТЕ. КАК ОТЕЛЬЕРУ УДАЛОСЬ ПОСТРОИТЬ ДОХОДНЫЙ БИЗНЕС В ТАКОЙ НЕЛЕГКОЙ СФЕРЕ, МЫ УЗНАЛИ У НЕГО ЛИЧНО.

—Гани, расскажите, с чего начинался ваш путь в Москве в целом и в отельном бизнесе в частности.

— Я переехал в Москву из Алма-Аты в 2015 году вместе с семьей. Мы с супругой работали в сфере маркетинга в FMCG-компаниях (быстро оборачиваемые потребительские товары.— Прим. ред.). Я — в крупной локальной, супруга — в крупной международной. С контрактами от этих компаний мы и переехали сюда.

Спустя всего год, в 2016-м, возникла идея инвестировать, тем более у меня появилось больше свободного времени, так как мой контракт закончился. Долго выбирали сферу, серьезно думали про франшизы крупных кофеен, но потом обратили внимание на хостелы. Нам казалось, что этот сегмент еще не сформирован, есть потенциал, к тому же он очень динамичен, а работа на таких рынках — это то, что мы умеем делать лучше всего. Не имея никакого опыта на рынке временного размещения гостей, мы решили начать осторожно: купить «тренажер», который позволил бы с минимальными инвестициями понять «кухню» изнутри.

Так у хостела на 28 человек L’Abordage на Старом Арбате появился новый хозяин. Хостел катился вниз по всем показателям, из хорошего у него было только одно — локация. Но в этом было два положительных момента. Во-первых, чем жестче бизнес-тренажер, тем лучше понимаешь сам бизнес, так как в этом случае погружение максимальное, до мелочей. Во-вторых, хостел в таком состоянии на входе стоил недорого и в случае успеха можно было поднять его рыночную стоимость, то есть нами объект рассматривался и как краткосрочная инвестиция. Через год я продал его, и мне удалось неплохо на этом заработать. При этом я получил колоссальный опыт на новом для себя рынке и убедился, что хостелы могут быть прибыльным бизнесом.

Примерно в это же время в столицу из Калининграда перебрался мой бывший алма-атинский коллега Антон Баталкин. С ним мы решили открывать новый объект — хостел «Кеды». По сей день мы являемся партнерами и совладельцами.

—Как маркетолог, вы, наверное, очень хорошо представляли себе потенциальную аудиторию, для которой открывались «Кеды». Расскажите, на кого вы сделали ставку.

Для Цитирования:
Сооснователь хостела «Кеды» Гани Базаркулов поделился секретами успешного бизнеса. Гостиничное дело. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: