По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Технический взгляд на управление: как делегировать полномочия грамотно

С ПРОБЛЕМОЙ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ РАНО ИЛИ ПОЗДНО СТАЛКИВАЕТСЯ ЛЮБОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РАСШИРЯЮЩЕГОСЯ БИЗНЕСА. ПОСТРОИТЬ ВНЯТНУЮ СТРУКТУРУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СЛОЖНО, И МНОГИЕ УПИРАЮТСЯ В ОДНИ И ТЕ ЖЕ ОШИБКИ, ТЕРЯЮТ КОНТРОЛЬ, СОТРУДНИКОВ И ПО ИТОГУ — ДЕНЬГИ. КАК УПРАВЛЯТЬ КРУПНЫМ БИЗНЕСОМ И БЫТЬ УВЕРЕННЫМ, ЧТО ПРОЦЕССЫ ОТЛАЖЕНЫ И ПРИНОСЯТ ПОЛЬЗУ, МЫ ПОПРОСИЛИ РАССКАЗАТЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА IT-КОМПАНИИ LPTRACKER СЕРГЕЯ ФРУНЗЕ. LPTRACKER — ЭТО CRM-СИСТЕМА, К КОТОРОЙ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ПОДКЛЮЧЕНЫ БОЛЕЕ 51 ТЫС. КОМПАНИЙ, БОЛЕЕ 50 ЧЕЛОВЕК РАБОТАЮТ В ШТАТЕ, НЕ СЧИТАЯ СОТРУДНИКОВ НА ФРИЛАНСЕ И АУТСОРСЕ. КОМУ, КАК НЕ ВЛАДЕЛЬЦУ ТАКОГО БИЗНЕСА, ЗНАТЬ СЕКРЕТЫ УПРАВЛЕНИЯ?

Стартап: формирование костяка компании

На этапе стартапа, когда формируется культура компании и сотрудников не так много, есть возможность уделить каждому больше внимания. И не только в рамках рабочего процесса. Здесь проговаривается, зачем эти обязанности вообще нужны, зачем компания создана и для чего мы всем этим занимаемся. В LPTracker очень много времени было потрачено на то, чтобы у первого костяка не было понятия «не моя задача». Если это влияет на компанию и на клиентов, значит, это общая задача.

Такая культура формировалась с помощью митингов (собраний), разбора причинно-следственных связей. Мы прорабатывали главные вопросы: зачем компания существует, каких результатов мы ожидаем.

Мы разбирали кейсы на примере семейных отношений или поведения детей. Это конкретная техника «+ — 0», посвященная типологии награждения определенного типа поведения и ожидания ответной реакции.

Чтобы относиться к пользователям системы по-человечески, нужно суметь на них взглянуть под этим углом. Мы разбирали какой-то кейс и переводили его на пример классических домашних разногласий (поздно пришел с работы, не вынес мусор), что позволяло воспринимать информацию в более игровой и понятной форме, а связка с бизнес-задачей помогала подходить к рабочим решениям с человеческой стороны, а не со стороны жесткого регламента: так можно, так нельзя.

Предприниматель на этапе стартапа учит своих подчиненных, передает не только видение продукта, миссии и сверхзадачи, но и образ мышления. У нас до сих пор на многих столах таблички «ЗАЧЕМ?», которые часто передаются новичкам.

Те, кто был согласен с таким подходом, остались в компании до сих пор. Именно этот костяк в последующем стал основой компании, ее топ-менеджментом.

Быть хорошим руководителем и уметь отдыхать — особый вид искусства. И учиться ему придется, ведь иначе наступит выгорание.

2‑й этап: контроль и коуч уже не работают

Для Цитирования:
Технический взгляд на управление: как делегировать полномочия грамотно. Гостиничное дело. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: