Тем не менее тема экологичности производства — та база, на которой строятся все проекты холдинга. И о любимых тиграх Хенрик не забыл. Так, например, ежегодно сотрудники его заведения (15–20 человек) отправляются на Дальний Восток и становятся волонтерами в заповедниках. Попасть туда может не любой работник, для этого нужно проявить свою экоактивность с посетителями — постараться ненавязчиво и мягко заинтересовать их темой охраны природы. Те, кому это удается лучше всего, получают путевку в дальневосточную экспедицию. Проект «ТигРус» дает реальные результаты: с 2015 года на обозначенной территории популяция амурских тигров увеличилась в 2 раза — с 15– 16 до 26 особей.
«Через сто лет люди не смогут сказать, что я ничего не сделал»,— иронично комментирует свою позицию ресторатор.
Не только этот вклад вносит Хенрик Винтер в развитие российской экокультуры. Его рестораны не веганские и не могут полностью отказаться от вредного производства, но он максимально оптимизирует процессы и старается внедрять в умы рестораторов, что «экологично» — не значит «узкопрофильно». Это значит «современно и обдуманно».
В его заведениях действует система экономного потребления: ведется контроль расхода воды и электроэнергии, установлены индукционные плиты, проводится ежегодный «Час Земли», меню печатается на переработанной бумаге. Мусор в ресторанах Хенрика подвергается обязательному разбору, не используются пластиковые стаканы, мешалки, исключены пакетированный чай и влажные салфетки. Даже пластиковых игрушек в детских комнатах ресторанного холдинга вы не найдете.
За последние 100 лет популяция тигров сократилась на 97% (со 100 тыс. до 3,2 тыс. особей). На Дальнем Востоке сохранилось всего около 540 особей.
Все вышеперечисленное — только малая толика того, что ресторатор делает для экологии. И, по его собственным словам, этим опытом он готов делиться с другими.
Вдохновившись примером Хенрика Винтера, мы решили спросить у координатора экологического гида Kapoosta.ru Марианны Карельской, что же может сделать отельер и ресторатор для того, чтобы его бизнес стал экологичнее.