По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Геймификация в индустрии гостеприимства: вовлекаем персонал через игры

Наталия Еремеева эксперт по сервису и гостеприимству проекта CLIENT-SERVICE.RU, специалист-практик по разработке стандартов обслуживания, обучению персонала компаний сервису и клиентоориентированности

ОДИН ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕНДОВ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ — ГЕЙМИФИКАЦИЯ, ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРЫ В НЕИГРОВЫХ ПРОЦЕССАХ. НАПРИМЕР, ВЫ МОЖЕТЕ ПРИМЕНИТЬ ИГРУ ПРИ НАЙМЕ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ, ПРИ АДАПТАЦИИ, ОБУЧЕНИИ И ОЦЕНКЕ. ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО, ЕСЛИ ВЫ ПРИНИМАЕТЕ НА РАБОТУ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОКОЛЕНИЯ Z — МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, РОДИВШИХСЯ ПОСЛЕ 2001 ГОДА. СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ЭТИ ЛЮДИ ЛЮБЯТ ЖИТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ИНТЕРЕСНО ЛИЧНО ИМ. ПОКОЛЕНИЕМ Z НЕВОЗМОЖНО УПРАВЛЯТЬ ЧЕРЕЗ НОТАЦИИ ИЛИ ДАЖЕ ЧЕРЕЗ ПРЕМИРОВАНИЕ И ДЕПРЕМИРОВАНИЕ. ЛУЧШИЙ СПОСОБ ДОБИТЬСЯ ОТ НИХ ИДЕАЛЬНОГО СЕРВИСА — ВОВЛЕЧЬ ИХ В ИНТЕРЕСНУЮ ИГРУ.

Например, гостиничная сеть Marriott разработала онлайн-игру My Marriott Game для найма персонала кухни. Любой желающий мог зарегистрироваться на страничке игры и попробовать себя в роли менеджера кухни — сотрудника, который управляет работой поваров, закупками, распределением заказов и т.п.

Участники игры осознавали, что работа на кухне может быть увлекательной и интересной, после чего им предлагалось заполнить анкету и попробовать себя в работе в реальном отеле. Компании Marriott удалось привлечь более 50 тыс. сотрудников по всему миру, прежде чем они закрыли игру, чтобы в будущем сделать ее еще более реалистичной.

Конечно, разработка собственной игры — дело весьма затратное, и далеко не каждый отель или даже сеть отелей может позволить себе такой проект. Но есть и более простые способы применять элементы игры в реальной жизни. Подумайте: какие действия персонала вы хотели бы поощрить или стимулировать через вовлечение сотрудников в игру? Какие правила работы или взаимодействия с гостями им давно известны, но не выполняются? Скорее всего, вы сможете придумать игру, которая будет поддерживать и поощрять необходимое вам поведение. Вот несколько примеров.

Есть ли у вас сотрудники, которые вроде бы работают хорошо, но могут опоздать на работу? А ведь в индустрии гостеприимства так важно вовремя начать подготовку к открытию заведений, а при сменном графике — не подводить предыдущую смену! Один из моих знакомых отельеров решил устроить розыгрыш призов для тех, кто весь месяц приходил на работу вовремя. Количество опозданий резко снизилось. А со следующего месяца руководитель отменил призы и просто сообщил, что теперь те, кто не опоздал ни одного раза за месяц, смогут сами выбрать свои смены в следующем месяце.

Когда новый сотрудник выходит на работу в ваш отель, у него сразу появляется много задач. Ему нужно пройти обучение для новичков, получить пропуск, оформить документы, познакомиться с непосредственным руководителем и коллегами, получить график смен, узнать свое расписание и т.п. Вы можете превратить и этот процесс в игру. Попросите сотрудников, владеющих навыками дизайна, сделать игровое поле, как для настольной игры, в которой нужно бросать кубики и двигаться вперед. Каждому шагу на пути игрока припишите нужное действие и сообщите новичку, что ему необходимо пройти всю игру до конца дня. Ему будет проще и интереснее, а вы будете уверены, что все необходимые шаги пройдены.

Для Цитирования:
Наталия Еремеева, Геймификация в индустрии гостеприимства: вовлекаем персонал через игры. Гостиничное дело. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: