Концепции ресторанов меняются не менее стремительно, чем весь отельный бизнес. Что же популярно сегодня в сфере гастрономии?
Минувший год показал: люди стремятся к крайностям. С одной стороны, расцветает интерес к бюджетным крафтовым кофейням, интимным винным барам и монокухне. С другой же — 2019-й стал удачным годом для эксклюзивных дорогих проектов. Сеты за 15 тыс. руб. собирают полные залы гостей в столичных ресторанах. В регионах ценник, конечно, значительно ниже, но хорошая авторская кухня работает на рестораны по всей стране. Снова наблюдается интерес к развлечениям в ресторанах, это похоже на некий откат к 2000-м, когда в заведение ходили не только за отличной кухней, но и за развлекательной программой.
Отдельного внимания со стороны гостей и рестораторов по-прежнему заслуживают локальные кухни. Тенденция на использование местных и фермерских продуктов, переосмысление регионального меню, включение сезонных предложений — все это держится в гастротрендах довольно давно: повсеместно об этом заговорили еще в 2017 году. И пока перенасыщения в этом сегменте, как ни удивительно, не произошло. Местная кухня в хороших ресторанах ценится по сей день. При этом такая кухня очень выгодна с экономической точки зрения. Местные продукты всегда дешевле, чем привозные.
Тенденция на использование местных и фермерских продуктов, переосмысление регионального меню, включение сезонных предложений — все это держится в гастротрендах довольно давно: повсеместно об этом заговорили еще в 2017 году.
Фастфуд остается очень востребованным, но меняется концепция. Люди стремятся к экологичности того, что они едят, но не хотят тратить уйму времени на обычный обед или ужин. Фуд-корты и гастромаркеты открываются, они забиты до отказа. Но все чаще появляются мономеню, опять же локальные фастфуд-предложения, кафе с акцентом на фермерских продуктах и овощах. Посетителям приятно знать, что они поддерживают местный рынок и наносят минимальный вред экологии. Здесь снова не уйти от общего направления в бизнесе — миллениалы, которые становятся основными потребителями услуг, стремятся к обдуманному потреблению, демократизации, аутентичности и защите природы. Бизнес же подстраивается под них.